Обоснованные надежды

В основе человека лежат его идеалы
и стремление к ним.
М. Лекс

Надежды родителей на то, что их дети добьются в своей жизни больших успехов, как правило, ничем не обоснованны. Более того, все эти необоснованные надежды и желания родителей зачастую только раздражают детей и не более того.

Необоснованные надежды делают родителей беспомощными и слабыми в деле воспитания своих детей. Дети видят всю немощность, всю слабость своих родителей и пугаются. Со временем этот страх проходит, но проходит он вместе с уважением к своим родителям.

Как только дети перестают уважать своих родителей, так сразу они перестают на них надеяться и видеть в них своих друзей. Родители становятся обузой для детей. Дети получают воспитание, основанное на немощи родителей и это формирует в сознании ребёнка уверенность в том, что родители его попросту обманывают.

Ничего не умеющие сами, по мнению ребёнка, ничего не добившиеся его родители целыми днями только зудят и нудят им, своим детям, что вот они, их дети, обязаны стать настоящими людьми и добиться в своей жизни многого.

Обман ещё в том, что родители убеждают своих детей, точнее, пытаются их убедить, (но не у всех это получается), в том, что они дают своим детям всё, что могут и что необходимо. Что сами они, дескать, и этого не имели. И даже хуже, когда родителям это удаётся и они убеждают своих детей в том, что дали им всё, что могли и даже больше. Всё это — фальшь, всё это — ложь, всё это приводит, в лучшем случае, к тому, что родителей начинают жалеть, но не более того.

Впрочем, многим родителям нужно именно это, чтобы их только жалели. Воспитывать человека и воспитывать животное — это разные вещи. Животное нуждается в еде, в крыше над головой, в заботе и ласке. Человеку нужно больше. Больше, чем это необходимо животному.

Воспитание ребёнка не может быть полноценным только за счёт того, что его кормят, что ему дают завтрак, обед и ужин, что его одевают и обувают, предоставляют сухую постель и отдельную комнату, школу, институт. И даже школа, куда ходит каждый день ребёнок, сегодня не более чем место надзора за детьми.

Мы отдаём своих детей в школы, как медвежонка отдают в цирк. Наши школы сегодня — это как для животного (медведя, тигра или слона) цирк. Ребёнка воспринимают как маленькое животное, его превратили в животное и дрессируют. Ребёнок ходит в школу затем, чтобы быть на глазах у своих надзирателей, которые, почему-то, называют себя учителями, но которые учат плясать детей под свои дудки и гармошки.

Как результат, мы имеем несчастных людей, которые в своей жизни ничего не могут, ничего не хотят и не понимают, но умеют плясать под чужие дудки и ненавидят всех: родителей, учителей, правительство, всех, кто что-то им обещал, но не дал.

Кто из наших детей научится лучше плясать под чужую дудку, тот получит больше еды, больше квартиру, и более симпатичную вторую половину. Но родителей, воспитавших таких людей, утешает тот факт, что их дети такие же как все. Да, их дети — несчастные, но все такие и это их утешает.

Проблема воспитания начинается с того момента, когда родители заявили своим детям, что они дают своим детям всё, что необходимо. Вот где кроется самая опасная ложь. Родители даже не задумываются о том, а что же необходимо их детям, и поэтому в принципе не могут этого дать, но убеждают детей своих в том, что они им дают всё.

Речь сейчас идёт о развитии самих родителей. Именно своё личное развитие, себя, как постоянно развивающегося человека, родители и не дают своим детям. Не дают, потому что не понимают, что это такое — быть развивающимся человеком.

Быть человеком развивающимся — это, в первую очередь, иметь идеалы себя самого и движение себя самого к этим идеалам. Отец ребенка обязан точно знать, каким должен быть идеальный отец его ребёнка. То же самое касается и матери ребёнка.

Идеальные родители человека — это люди, находящиеся в постоянном движении к своему идеалу. Именно этого и не видят дети в своих родителях. Они не видят перед собой развивающиеся личности, они видят бесконечную, ни к чему не приводящую, борьбу своих родителей за выживание, а поэтому и сами не стремятся стать такими-же. И не имеет значение социальный статус родителей.

Проблемы у всех родителей одинаковые, независимо от их социального статуса. Дети видят всё, кроме стремления своих родителей к идеалу. Дети, в лучшем случае, могут видеть напряжённую работу своих родителей, которая изматывает их и превращает в инвалидов, но не в стремление родителей к своим идеалам.

Секрет обоснованности надежд в стремлении к идеалу. Только когда родители имеют эти самые идеалы самих себя и каждый день делают что-то, чтобы приблизиться к ним, только тогда можно на что-то действительно рассчитывать, на что-то надеяться.

Животные не имеют идеалов. Только поэтому их и можно вести в цирк и заставлять плясать, заставлять прыгать и скакать за еду. Но наши дети — не животные, а их делают животными. Их превращают в животных родители и те, кто принимает участие в их воспитании, но не является развивающимся человеком, то есть, не имеет своих идеалов и не приближается к ним каждое мгновение.

Рекомендую подписаться на новые статьи и они будут приходить к Вам на электронный адрес:

Понравилось? - Поделись в социальных сетях 🙂

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Запись опубликована в рубрике Взаимоотношения с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев: Обоснованные надежды

  1. Татьянка Сол говорит:

    Супер. Иметь ИДЕАЛЫ(родителям)-это вышка.
    Ну а если даже смотреть «по-мельче»,то извечная привычка родителей ВНЕДРЯТЬ в детей и даже(!) требовать выполнения того,ЧТО сами лично собой НЕ демонстрируют,-(образец для копии)= это смотрится,как ЮМОР.:о) Ну как,ну кааак можно выполнить КОПИЮ,НЕ имея ОРИГИНАЛА?С чего,собственноо,ребёнок будет копировать то,ЧТО от него требуют,не имея перед глазами оригинал?Нажимать и нажимать кнопку»copy» на кскроксе ,не вложив туда оригинала??? И хотеть при этом,чтобы вылезло что-то?…ЮМОР.:о))

    [Ответить]

  2. Уведомление: Воспитывать

  3. Людмила говорит:

    Всё верно. Дети всегда будут повторять то, что видят, а не то что им говорят.
    А нас разъедает двойная мораль, говорим одно, а делаем совсем другое.

    [Ответить]

  4. Людмила Исаенко говорит:

    Всё правильно. Если мы хотим видеть в своём ребёнке развивающуюся личность,то надо ,прежде всего,самому стать развивающимися родителями.Надо быть самому в постоянном движении вперёд к своей мечте,к своему идеалу себя самого.А наши дети,что видят перед собой,то и копируют и создают такие же ситуации в своей собственной жизни. Если видят ,что родители пашут с утра до ночи,и их жизнь проходит в постоянной борьбе за выживание,превращая их в инвалидов,то и их жизнь будет протекать подобным образом.Прежде,чем заводить детей,надо хорошенько подумать,чему мы сможем их научить?До сих пор вся сводилось к тому,что воспитывали животное,которое за еду и крышу плясало под нашу гармошку,и поэтому как результат мы имели несчастных людей,которые ничего в своей жизни не могут,не умеют и не хотят и ко всему ещё и ненавидят своих родителей,которые им всю жизнь навязывали свои идеалы,свои взгляды и научили их искусству манипуляции,но не научили быть свободными и самостоятельно мыслящими людьми,ответственными за свою жизнь и судьбу,так как сами таковыми не являлись.Процесс развития начинается с самого себя ,поэтому ,прежде чем что-то делать,особенно,когда дело касается рождения детей,надо всегда думать,а что я смогу дать своему ребёнку,чему я его смогу научить,и для чего он мне нужен-как средство для моих манипуляций, как «стакан воды» или же я воспитаю достойного здравомыслящего человека с большой буквы,свободного и независимого,умеющего думать и самостоятельно принимать решения и ответственного за всё,что будет происходить в его жизни .Всё зависит только от меня и моего уровня развития , от желания расти и развиваться,совершенствоваться во всём всегда и везде.

    [Ответить]

    Лилия говорит:

    Золотые слова! Спасибо Вам, Людмила, за Ваши взгляды, мысли и рассуждения, которые вы пишите в комментариях. Прочитав статью, я никогда не пропускаю Ваших комментариев. Они вдохновляют, А статьи Михаила учат нас задумываться и осознавать:) Удачи Вам:)

    [Ответить]

  5. Янка говорит:

    Статья интересная. Согласно про цирк и дрессировку,но в чем несчастье? Хочешь быть счастливым—будь им!Мои родители родились в дрессированной стране и были счастливы,имели свои цели и мечты! Картина воспитания шаблонная—дрессировка, политика пряника и кнута.Но зачем их судить,этому учит общество,так делают все.Считаю,что именно родители должны задуматься о цене счастья для своих детей,переступив через шаблон общества.Например, не покупать очередную шубу или новую иномарку, а купить щенка или котенка,билеты на совместное мероприятие с ребенком,просто быть родителем, быть с ребенком,элементарно общаться.Дело не в откупе перед ребенком, в виде игрушек, а в полноценном общении с собственныв чадом. Этого элементарного элемента нет в гонке за выживанием.

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Умение общаться с людьми — это не просто. Вдвойне не просто общаться с детьми. Но самое трудно — это общение с собственными детьми. Если человек умеет общаться с собственными детьми, то он — гений, и такой человек способен достичь любой поставленной цели, абсолютно любой.

    [Ответить]

  6. Уведомление: Разочарование в жизни или Утраты и приобретения | Сайт писателя Михаила Лекса

  7. Уведомление: Гениальная статья. О вдохновении и о детях. | Сайт писателя Михаила Лекса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Subscribe without commenting