Человек — это идея, порождающая и воплощающая свои идеи в реальность. И только для того, чтобы воплощать свои идеи в реальность, и нужна жизнь человеку. Иначе, если не живёшь и не воплощаешь свои идеи в реальность, то ты не человек, а животное.
Развитие человека — это увеличение своих способностей порождать и воплощать идеи. Живя и развиваясь, и воплощая всё более и более грандиозные идеи в реальность, человек неизбежно постигает ту или иную истину. Истин много. Истина не может быть одна. У каждого человека своя истина. Сколько людей — столько и истин. И путь к своей истине у каждого человека свой.
Трудный ли путь к истине? Очень трудный. Путь к истине проходит через полноценную и осмысленную жизнь. А полноценная и осмысленная жизнь жизнь всегда трудна. Полноценная осмысленная жизнь неизбежно включает в себя всё то, что необходимо для развития в человеке его творческих способностей, необходимых для развития в нём способности порождать и воплощать идеи в реальность. А это и работа, и учеба, и творчество.
Путь к истине лежит через конфликты с другими людьми, через страдания свои и других людей, и через ошибки, как свои, которые человек неизбежно совершает на пути своего развития, так и чужие. Совершая ошибки и осознавая их, страдая от них, признавая их, исправляя их, и таким образом преодолевая их, человек и постигает истину.
Развивается человек — развивается и его истина. Чем большим творцом становится человек, тем значительнее и его истина. И наоборот.
Есть ли простые пути к истине? Есть. Чем человек в меньшей степени творец, тем менее он способен прийти к своей истине и тем проще должен быть его путь к истине.
Самый простой путь к истине — это религиозный путь. Как правило, на религиозный путь к истине встают те, кто ещё ничего из себя не представляет в творческом смысле, кто не способен порождать и воплощать в реальность свои идеи. Не живя полноценной и осмысленной жизнью, сводя жизнь исключительно к удовлетворению своих физиологических потребностей, основанных на призыве «Плодитесь и размножайтесь», невозможно прийти к своей истине. Невозможно по той простой причине, что нет самого движения к своей истине.
Но человек стремится к истине. Истина необходима каждому человеку, как основа его мировоззрения, как основа его жизни. Без истины, сейчас не важно, какой именно истины, своей или чужой, человек не может постигать мир, потому что нет основы, на которую человек возлагает все свои те или иные представления о себе и о мире.
Иметь чужую истину лучше, чем не иметь вообще никакой истины. Проблема лишь в том, что некоторые люди уверены, что истина только и может быть чужой. И когда я говорил о том, что самый простой путь к истине лежит через религию, я не имел в виду, что это ненормально. Каждый человек, без исключения, проходит и этот путь к истине. Но неверно, по-моему, считать этот путь к истине единственный. Вот с этого-то и начинаются очень большие проблемы.
Когда нет возможности постичь свою истину, человек начинает постигать чужую. Религия — это, по сути, и есть постижение человеком чужой истины, и принятие чужой истины для себя, как единственной. Проблема здесь, как я уже сказал выше, в том, что многие, ставшие частью той или иной религиозной истины, считают её единственной, так же считая единственным путём к истине — религиозный путь.
Почему многие люди единственным путём к истине считают религию? Наверное, потому только, что это самый простой путь к истине, не требующий от человека ничего особенного. В самом деле, ну что такого требуется от человека, вставшего на религиозный путь к истине? Ничего такого особенного, трудного и сложного. А что касается увеличения своих творческих способностей, способностей порождать и воплощать идеи в реальность, то ничего этого не нужно для тех, кто решил постичь истину религиозным путём.
Религиозный путь к истине самый короткий: всего одни шаг. Человеку достаточно сделать всего один шаг, и вот уже он с истиной, и вот уже истина найдена. Здорово! Не правда ли? И сам шаг этот не представляет из себя ничего трудного. Всего-то-навсего надо согласиться с тем, что истина, к которой ты стремишься, открыта давным-давно другими людьми. И всё, что требуется от человека, признать истиной предложенную ему истину.
Обратите внимание на тех, кто с легкостью соглашается с чужой истиной. Это, как правило, порочные люди, которые устали от своей порочности, но сами не способные справиться со своей порочностью. И здесь не имеет значение образование этих людей. Порочные люди могут быть как образованными, так и необразованными людьми, но и те и другие с удовольствием поверят в любую истину, которая решит проблемы их порочности.
Какая самая главная проблема порочных людей? Угрызения совести. Каким бы порочным не был человек, какие бы мерзости он не совершал, большие или маленькие, совесть есть у каждого человека, и эта совесть не будет давать ему покоя. И вот если предложенная истина поможет порочному человеку уладить его проблемы с его совестью, тогда порочный человек, не долго думая, примет для себя эту истину.
В религиях истина неизбежно становится божеством. И став Богом, истина начинает разговаривать с человеком. Некоторые люди, которые находятся вне религиозной истины, скажут, что Боги не умеют разговаривать, что за богов говорят люди, которые их придумывают и которые придумывают им их речи, и тем самым наделяя их мудростью, светом и так далее. Но те, кто в религии, этого не понимают.
Почему не понимают? Потому что быть с религиозной истиной, не имеет значения в какой именно религии, в любой религии быть с истиной — это в первую очередь значит не сомневаться в истине.
Если какой-то Бог какой-то истины не кажется людям, находящимся вне этой истины, находящимся вне этой религии, истиной, то предъявляйте претензии к автору пьесы, в которой этот бог играет роль истины. Боги первобытно-общинного века сменились богами античности, а те уступили место более развитым, более продвинутым богам. И так будет вечно, потому что человек бессмертен и находится в постоянном развитии. Причина недовольства тем или иным богом, той или иной истиной, в том, что та или иная религиозная (божественная) пьеса устарела.
Рано или поздно, но любая пьеса, в том числе и божественная, устаревает и надоедает зрителю и тогда авторы придумывают другую, более интересную и понятную зрителю божественную пьесу. Божественные пьесы тем и хороши, что в них может каждый человек сыграть если и не главную, то значительную роль.
К чему я всё это сказал? Да к тому, что некоторые люди, как только откроют для себя какую-то истину, так сразу стремятся навязать её другим. Каким образом? Это делается очень просто. Для этого создаётся религия. А истина, та самая истина, которую ещё совсем недавно открыл для себя человек, становится богом этой новой религии. И в таком случае слово «Бог» уже пишется с большой буквы.
Самая главная проблема любой религиозной истины в том, что сами адепты той или иной одной какой-нибудь истины, сами с собой не могут ужиться, не могут находится рядом друг с другом в мире и согласии. Не могут согласиться друг с другом и договориться друг с другом относительно своей же истины. Во всём этом удивляет одно: при всём своём неумении жить в согласии друг с другом, адепты какой-нибудь чужой истины будут по-прежнему утверждать, что имеют в себе истину. Они при этом не замечают, что очень многие люди не считают их истину истиной, а видят в них только желание быть правыми и показать всем своё знание.
Как правило все носители той или иной истины учат простоте, но при этом сами соревнуются друг с другом в толковании своего учения. Нет такого религиозного учения, в котором бы так или иначе не утверждалось, что верить в истину может и враг этой истины, и что саму веру в истину необходимо подкреплять конкретными делами, которым учит истина. Но вот дела-то конкретные — это и есть самое слабое звено любого адепта той или иной религиозной истины. Они будут учить Вас одному, а сами делать совершенно другое.
Почему? Да потому, что находясь в религии, человек останавливается в своём развитии. А чтобы жить так, как учишь, необходимо развиваться. Это развитие я называю развитием от слов к делу. В религиях нет развития от слов к делу. В религиях есть только красивые слова и не более того.
Но как же человеку, не являющемуся адептом той или иной истины, понять носителей той или иной истины, если сами они, носители религиозной истины, сами друг друга понять не могут? Неужели они думают, что до тех пор, пока они сами, носители той или иной истины, друг с другом не договорятся и не помирятся, они никого не убедят в том, что их путь — это истина для всех. Адепты той или иной религиозной истины предлагают всем оказаться в царстве своей истины и всем вместе вечно быть с этой истиной, того не понимая, что тем самым они призывают вечно слушать их споры о том, какая должна быть их истина.
Странно, что при этом их удивляет тот факт, что не все люди хотят быть с их истиной. Посмотрите на себя, носители истины. Разве вы являете собой пример для подражания? Что это за истина у вас такая, если она не делает вас добрее, не делает вас мудрее, не делает вас более понимающим других людей?
Ваша истина помогает вам жить со своими пороками и не сойти при этом с ума? Замечательно. Но не все люди такие, как вы. Есть и такие, кто, имея совесть, не заглушает её водкой, наркотиком или религиозной истиной, а прислушивается к ней и поступает так, как она велит. Другое дело, что вашей церкви от этого ни горячо, ни жарко. Это верно. Вот здесь я вас очень хорошо понимаю, но, увы, нисколько вам не сочувствую.
Радуйтесь тому, что вам позволяют жить со своей истиной, и давайте другим людям жить со своей. Не тащите всех людей к себе. Ваши люди — это люди, имеющие совесть, но не способные поступать так, как она им велит. Но самое главное, что вам необходимо помнить, что Ваш путь к истине — это начало движения человека к своей истине.
И чтобы человеку прийти к своей истине, прежде он должен сделать несколько шагов на пути к чужой истине. Но только несколько шагов, а не бесконечное множество, как думают некоторые. И в какой-то момент человек сходит с религиозного пути к истине и встаёт на свой путь к истине и идёт по этому пути уже вечно.
Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2014
Подпишитесь и получайте новые статьи на e-mail: Ссылка на Подписку (По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)
БРАВО, Михаил!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Благодарю,Михаил !
Очень правильно,на мой взгляд,написано,я тоже из числа искательниц,мой путь в проваславной религии был коротким,однако этот опыт был нужен,чтобы двигаться дальше…:)
Когда -то на заре поисков я попала в общество протестантов (православие вообще никогда не привлекало — уж очень все там мрачное!)…Так вот — удивила одна встреча лидера данной религии с о знакомым,исповедующем православную веточку христианства; дословно его слова,когда начался спор чья религия правильней:»Я проклинаю ТВОЕГО Иисуса!» Как будто бедный Иисус был не одним целом в этих 2- х религях! Подумала тогда — а как же заповеди о любви к ближнему?! О доброте и смирении? Нет,что -то здесь не так — явственно пронеслось в голове…
Самое глубокое чувство признания и принятия Учителем вызвал у меня Ошо…я ему ОЧЕНЬ благодарна — первые трансформации произошли именно после осмысления его идей…Но и на нам не остановилась — сейчас активно развиваю СВОЮ истину,получившуюся в результате всех осмыслений как авторов книг или видео ( из последних — очень нравятся С.В.Ковалев; В. О. Рузов и др.) так и личного опыта. И что самое интересное — если ранее надо было «работать» над собой,например,когда появлялись отрицательные эмоции — то сейчас они уже почти никогда не появляются…Смотрю на все философски,спокойно и дружелюбно…
Статья мне понравилась ! Немного сложновато, но это то, ради чего можно выползти из собственного панциря и осмотреться. Последние годы я создавала собственную истину, как теперь поняла. И я шла своим путём. Помню, у меня были мысли, что религия — это удел слабых. Но это максимализм. На самом деле всё сложнее. Все приходят к вере в бога с возрастом, все, кто видит больше, чем другие, начинают понимать, что в жизни ничего нет случайного. Это сложная тема. Альберт Эйнштейн в конце жизни пришёл к вере в бога. Я пришла к вере давно и отстаивала право жить праведно и не ходить в церковь. Сейчас мне хочется ходить в церковь и обращаться к богу. Церковь важна на государственном уровне, чтобы меньше было преступности, а также не было революционных переворотов и это хорошо. Зачем они нужны. Все проблемы можно решить разумным путём. И сейчас мы видим пример Украины. Вот всё, что мне захотелось написать в качестве комментария к Вашей статье.
Ситуация на Украине является как раз наглядным примером того, как люди со своими «истинами» решают свою проблемы, не прислушиваясь и не считаясь ни с чьим мнением! А ломать ведь — не строить!!!
Странное дело! То, что Михаил называет словами «своя истина» у каждого, я называю «СВОЯ ПРАВДА» у каждого. А если человек со своей правдой развивается, то и другой со своей правдой развивается, и в итоге все придут к ИСТИНЕ. Истина она должна быть у всех одна. Многие проходя этапы своего развития неминуемо проходят некие одинаковые состояния, и оно всеми будет восприниматься как истинное, оно будет чувствоваться может быть по-разному, но все будут понимать ее одинаково, что это истина.
Благодарю за статью.
Михаил Лекс говорит:
Октябрь 13th, 2020 в 22:32
Доброго времени суток, Светлана. Благодарю за Ваш комментарий и обратную связь. Решил с Вами продолжить диалог, чтобы не осталось непонятного между мной и другими читателями этой статьи.
Истина — это объективное отражение действительности. Правда — это тоже отражение действительности, но только не объективное, а духовное, а значит субъективное. Именно по этой причине я не стал в статье использовать эти понятия как синонимы. Я уверен, что большинство людей понимают, что духовное отражение действительности, каковой и является правда, воспринимается всеми по-разному, исходя из своей субъективности. Я же в своей статье утверждаю, что и объективное отражение действительности, каковой и является истина, воспринимается всеми по-разному.
Воспринимать истину по-разному — это не значит видеть противоположное. У каждого свой взгляд на одну и ту же истину — это не значит, что кто-то видит в одной и той же истине добро, а кто-то — зло, кто-то видит хорошее, а кто-то — плохое. Все могут видеть в одной и той же истине добро или зло, но воспринимать это, то есть относиться к этому, делать из этого какие-то выводы и так далее, по-разному.