Основной критерий современного взрослого человека

Сегодня, в большинстве своём, люди становятся родителями, занимают высокое положение в обществе, становятся богатыми и знаменитыми, не став ещё по-настоящему взрослыми людьми. Достижение людьми так называемого совершеннолетия, да и любого другого более старшего возраста не делает их взрослыми. В результате: дети рожают детей; дети руководят заводами и фабриками; дети купаются в лучах славы; дети определяют то или иное развитие государств; дети становятся примером для подражания; и так далее и тому подобное. Воспитание и развитие детей ложатся на плечи детей. Требовать от родителей, которые, по сути своей, являются всё теми же детьми, должного воспитания своих детей — абсурд. Ожидание от детей, которые стоят во главе стран, конструктивных решений — иллюзия.

Почему люди становятся родителями прежде, чем станут взрослыми? Почему люди оказываются на вершинах власти, так и не став взрослыми? И что значит быть взрослым человеком? Эти и подобные им вопросы и задают направление этой заметки.

Критерий — это ни что иное, как признак, по которому что-то определяют, оценивают, классифицируют. В данном случае мы говорим о современном взрослом человеке и о том, что же характеризует современного человека, как взрослого.

В прошлом принято было считать человека взрослым с того момента, как он становится способным самостоятельно материально обеспечивать свою жизнь и жизнь своего потомства. И понятие взрослости подразумевало в первую очередь самостоятельность. Но! это в прошлом…

Человечество развивается, а вместе с ним развиваются и определения основных понятий, в том числе и такое понятие, как «взрослый человек» также развивается. И сегодня, чтобы считаться взрослым человеком уже недостаточно быть способным только обеспечивать себя и своё потомство.

Когда же современного человека можно считать взрослым? И что изменилось в человеке, что одной способности рожать и самостоятельно добывать средства существования себе и своему потомству, чтобы считаться взрослым, стало недостаточно?

В первую очередь речь идёт, конечно же, об изменении этических требований человека к самому себе. Человек, развиваясь, становится не только более способным в техническом смысле (технический прогресс, техническое развитие), но и более этичным ( духовный прогресс, духовное развитие), а значит и более этичными становятся и определения основных понятий, которыми человек руководствуется в жизни и по которым строит свою жизнь. Это и «любовь», и «дружба», и «уважение» и многие другие, и в том числе и такое понятие, как «быть взрослым» также развивается и меняется на более высокое именно в этическом смысле.

О каком таком основном признаке идёт речь, когда мы говорим о взрослых людях, о взрослом человеке, что это за основной критерий, на основе которого и производится оценка того, что современный человек действительно является взрослым? Признак взрослого человека!… Это что?…Взрослый человек!… Это кто? Кого можно считать взрослым человеком? Какими качествами должен обладать человек, чтобы про него сегодня можно было сказать, что он взрослый? И какие вообще могут быть качества, по каким можно определить, что современный человек стал взрослым?

В начале я уже дал понять, что речь в этой заметке пойдёт о делении человека всего-навсего на два вида: взрослый и ребёнок. И всё, что нам необходимо теперь, так это понять, чем же отличается современный взрослый человек от современного ребёнка. Поняв это, мы поймём кто мы, кто нас окружает и на какой же всё-таки планете мы живём. Мы поймём, кого больше на Земле, детей или взрослых, и поймём, кто управляет нашей планетой, взрослые или дети. Вопрос очень важный. Дав ответ на этот вопрос, мы поймём, на каком этапе своего развития мы находимся и чего нам от себя ждать.

Главы современных государств и люди, входящие в те или иные правительства государств, в те или иные правящие (руководящие) органы государств — они кто? Они взрослые или дети? То что этим людям, занимающим высокопоставленные должности, много лет — это понятно. Но разве возраст — это основной критерий взрослого человека? А тем более человека современного!

Тот или иной возраст человека говорит нам только о том, сколько человек прожил и на каком возрастном отрезке находится (детство, отрочество, юность, зрелость, старость ) и не более того. Но стал ли он, современный человек, взрослым, прожив, скажем, тридцать или сорок лет, разве можно это сказать, исходя только из его того или иного возраста? В лучшем случае он научился зарабатывать деньги, но… не более того.

Некоторые полагают, что взрослым можно назвать того, кто достиг так называемого зрелого возраста. Давайте подумаем над этим. Зрелый возраст — это вообще что такое?

Считается, что зрелость — это наиболее продолжительный период жизнедеятельности человека, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человека. Допустим. Допустим, потому что это намного лучше, чем просто требовать от человека быть способным зарабатывать деньги. Но! Что с того? Что с того, что так предполагается, что зрелость — это наиболее продолжительный период жизнедеятельности человека, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человека? Мало ли что и как предполагается? Важно другое! Важно то, как оно обстоит на самом деле?

А на самом деле ничего этого нет и в помине. И сегодня, даже если мы возьмём тех, кто достиг старости, то увидим, что и они ничего из того, что ожидалось, так и не достигли и самое большее, на что они способны, так это тупо зарабатывать деньги.

Нет ничего трудного в том, чтобы разделить жизнь человека на те или иные отрезки, дав каждому отрезку определённое название и чётко охарактеризовав каждый отрезок, и предполагать после всего этого те или иные соответствия. И нет ничего удивительного в том, что возраст, между юностью и старостью, а это примерно от двадцати пяти и до шестидесяти пяти, обозначили как зрелость и наделили его определёнными предполагаемыми характерными чертами. Но согласитесь, что определённое количество прожитых лет — это не гарантия того, что человек, достигший зрелого возраста, подходящий под него по своим летам, обладает и всеми необходимыми (предполагаемыми) характерными для этого периода, чертами. Ничего этого нет конечно. А почему нет?

Да потому и нет, что человек, достигший определённого возраста, человек в возрасте от двадцати пяти до шестидесяти пяти никогда не стремился что-либо в себе подобное развить, а потому и не развил в себе всего необходимого, что говорило бы о нём, как о зрелом человеке, а стало быть этот человек так и не стал взрослым. Да, ему, может, и сорок лет, но ведь под зрелостью человека подразумеваются не только года, но и определённые достижения, какие предполагается будут человеком достигнуты.

Что оказалось достигнутым, а что так и осталось предполагаемым к развитию?

Достигнута способность материально обеспечивать себя и своё потомство. Всё остальное так и осталось неразвитым. Что это?

А это и развитое чувство ответственности, и способность к активному участию в конструктивном развитии общества, и эффективное использование своих знаний и способностей на благо человечества (обратите внимание, что подразумевается наличие и знаний, и способностей), и способность к конструктивному решению различных жизненных проблем на пути к полной самореализации и, самое главное — это ДОБРОТА. Я уж не говорю о том, что развитие человека в период зрелости подразумевает и его активное включение в сферу общественного производства и, что неспособность человека включиться в производственную жизнь общества приводит к остановке человека в развитии и человек начинает деградировать.

Но если перед нами человек, у которого ничего этого нет, нет доброты, нет чувства ответственности, нет знаний и навыков и их эффективного использования, и способности конструктивно решать проблемы нет… нет ничего, из того, что должно было быть, чтобы считаться современным взрослым человеком, то… Кто же перед нами?

Разумеется перед нами ребёнок. Кто же ещё? А первый признак ребёнка знаете какой? Нет? Только не удивляйтесь… Первый признак того, что перед нами ребёнок — это ЗЛОСТЬ.

По большому счёту, друзья мои, когда мы говорим о духовном (этическом) развитии человека, то мы говорим, в общем-то, о развитии в человеке такого качества, как доброта. Ниже я ещё коснусь этого.

Теперь вы видите, кто мы есть, в большинстве своём, на нашей планете. Мы — дети. И мы — злые. Можно смело рассматривать злость как определение современного этапа развития человека. Отсюда и та всеобщая злость, какая царит на нашей планете. Но только давайте тогда не будем требовать от себя больше того, на что мы способны прямо сейчас, а будем стремиться к тому, чтобы перестать быть злыми; перестать быть детьми.

Не будьте как дети! Не будьте как дети наивны и злы!

Многие ли из нас в сорок-пятьдесят лет (о меньшем уж и не говорю) развили в себе чувство ответственности? И многие ли вообще понимают, что такое ответственность и как она развивается? Многие ли из нас заботятся о других, испытывая в этом потребность (ПОТРЕБНОСТЬ в заботе о других)? А ведь именно это и есть основной критерий доброты. И многие ли из нас способны активно участвовать в конструктивном развитии общества? Занять депутатское или министерское кресло, или кресло президента страны — это вовсе не значит активно участвовать в конструктивном развитии общества. А что вы скажете насчёт эффективного использования своих знаний и способностей на благо человечества? И что это вообще такое «эффективное использование знаний и способностей на благо человечества.»? И возможно ли оно, это самое «эффективное использование знаний и способностей на благо человечества», на нашей планете в настоящее время, когда вокруг царит злость? Когда выдающиеся политики развязывают войны; выдающиеся деятели искусств плещут в лица друг друга серную кислоту; мужья бьют своих беременных жён ногами по животу; матери в отчаянии хлещут своих детей шлангами от стиральных машин; пьяные отцы до смерти забивают своих детей?

Но более всего мне нравится характеристика взрослого человека, говорящая о его способности конструктивно решать различные жизненные проблемы. Такое впечатление, что главы современных государств выбирались исходя из обратного, из неспособности что-либо решать конструктивно. И то же самое происходит в большинстве современных семей, где дети рожают детей и где дети вынуждены делать вид, что воспитывают своих детей, которых и родили-то потому только, что вовремя не вспомнили, что уже достигли такого возраста, когда стали способны размножаться. Отсюда и та злость, какая царит в большинстве семей. И что удивляться, что в каких-то семьях родители убивают своих детей. Странно другое, что такое происходит не во всех семьях, где родителями являются дети.

Как отличить взрослого от ребёнка? В первую очередь обратите внимание на ту или иную глупость, присущую человеку, которая бросается в глаза, и во-вторых, на его злость. Это и образ его жизни, и вредные привычки.

Например: я уже ранее говорил, что причина того, что человек курит — его умственная недоразвитость. То же самое касается и употребления алкоголя, и переедание, и поедание человеком разной дряни (вроде колбасы, ветчины, маринадов и прочего подобного дерьма). Со мной спорят, меня пытаются убедить, что алкоголь в разумных количествах необходим, что если человек способен зарабатывать сотни миллионов, если он стоит во главе государства или политической партии, то он априори умственно высокоразвитый человек и не важно, курит он или нет, алкоголик он или нет.

Ничего подобного. Если человек курит и пьёт вино или водку, то будь он хоть кем, занимай он хоть какое положение в обществе, он остаётся ещё ребёнком. Да-да, ребёнком. Он так и не стал взрослым. Он замаскировался своим возрастом под взрослого, но так и остался ребёнком. Злость его так и осталась с ним.

Необходимо признать и согласиться с тем, что современный человек способен даже будучи ребёнком стать очень богатым человеком, способен стать очень влиятельным политиком, способен стать очень прославленным и знаменитым.

Любая политическая партия сегодня — это детская партия, потому что в основе её злость и ненависть по отношению к кому-то, и все члены этой партии — дети, переполненные злостью и ненавистью. То же самое касается и любой современной религиозной структуры. Любая религия сегодня, без исключения, злая. Любая религия сегодня на кого-то злится. И в первую очередь злость религий и партий направлена на инакомыслящих.

Но все эти богатые, властные и знаменитые дети (будь это отдельные люди, или огромные общественные структуры, партии и религии), при всём своём богатстве, славе и власти, так и не развили в себе чувство ответственности; не развили в себе потребность в заботе о других людях; не развили в себе способность активно участвовать в конструктивном развитии общества; так и не стали способны эффективно использовать свои знания и навыки на благо человечества, потому как нет у них никаких знаний и навыков, которые можно использовать на благо человечества, потому что нельзя называть знаниями то, что когда-то, давным-давно, изучалось в институте, а навыками — звериное чутьё и способность зарабатывать огромные деньги, чтобы содержать себя и своих детей, или своих членов, которых превратили в солдат для своей защиты, готовых в любой момент пожертвовать собой ради своих жестоких вождей; эти дети так и не развили в себе способность к конструктивному решению различных жизненных проблем на пути к полной самореализации; и многое, многое другое, что эти дети в себе так и не развили.

Но страшно не то, что дети становятся знаменитыми, богатыми и властными, страшно другое, страшно то, что дети становятся родителями. Может, остановиться? Может, прекратить рожать, пока не стал взрослым?

С чего начать, чтобы стать взрослым? Начните с доброты. Становитесь добрыми и рожайте. Сегодня этого будет достаточно. Сегодня, чтобы быть хорошим родителем, достаточно быть добрым. Сегодня, быть добрым — значит уже быть взрослым.

Что значит быть добрым сегодня? Быть добрым сегодня — это значит понимать людей и помогать им, не нарушая при этом общепринятые моральные и этические нормы; быть способным и испытывать потребность понимать людей и помогать им; быть доброжелательным и отзывчивым.

Вы задумались о том, чтобы стать матерью или отцом? Замечательно! А теперь подумайте вот над чем. Вы способны понять? Вы способны помочь? Вы доброжелательны? Вы отзывчивы? Вы стремитесь помогать людям и уважать их? Если нет, то… мне не понятно, а как Вы собираетесь воспитывать своих будущих детей? Ведь Вы же ещё сами… ребёнок! Неужели всё дело в том, что Вам захотелось поиграть в куклы, поиграть в дочки-матери? Но Вы же собираетесь рожать не куклу, а человека? Или… всё же… куклу?

Понравилось? - Поделись в социальных сетях 🙂

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Запись опубликована в рубрике Взаимоотношения, Человек с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Основной критерий современного взрослого человека

  1. Виктор говорит:

    А это и развитое чувство ответственности, и способность к активному участию в конструктивном развитии общества, и эффективное использование своих знаний и способностей на благо человечества (обратите внимание, что подразумевается наличие и знаний, и способностей), и способность к конструктивному решению различных жизненных проблем на пути к полной самореализации и, самое главное – это ДОБРОТА. Михаил, а что Вы подразумеваете под конструктивным развитием общества, под конструктивным решением жизненных проблем? Как понять, что человек полностью реализован?

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Развитие может быть двух видов: конструктивным и деструктивным. Конструктивное (от лат. строить) развитие общества в моём понимании — это развитие созидающее, а не разрушающее (человека, человечество, общество) в отличии от развития деструктивного (от слова деструкция: разрушение, нарушение нормальной структуры). Развитие вино-водочного производства в стране, например, это развитие, но… развитие деструктивное.

    Развитие человека невозможно без его полной самореализации. Полная самореализация — это не конечная точка, а бесконечный творческий процесс, в котором человек, как идея, способная порождать другие идеи, воплощаясь и развивая свои творческие способности, имеет возможность воплощать в реальность все свои идеи и, что самое главное, воплощает в реальность всё, что позволяют ему его способности. Чтобы лучше понять, что такое полная самореализация подумайте над тем, что такое частичная самореализация. Большинство людей на планете реализовались не полностью, а частично.

    И лучше спросить не «как понять, что человек полностью реализован?» а, «Как понять, что человек полностью реализуется?» Движение по пути, ведущему к полной самореализации — это работа человека над устранением всего, что есть деструктивного в его жизни (и в самом человеке тоже) и что в результате мешает ему раскрыть себя и свой гений, свой талант, свои способности.

    [Ответить]

  2. Алексей говорит:

    Больше всего в статье понравились последние два абзаца. Теперь я знаю, если девушка не способна понять других, не способна помогать другим, она не доброжелательна, не отзывчива, не стремится помогать людям и уважать их – значит, она не готова к тому, чтобы зачать своего ребенка и в дальнейшем родить и воспитывать его.
    По такому принципу, я теперь буду оценивать девушек на готовность воспитывать детей! 
    Спасибо за статью, Михаил! Это полезная информация.

    Теперь, то, что касается, как вы написали «способности к активному участию в конструктивном развитии общества, и эффективное использование своих знаний и способностей на благо человечества».
    Перед тем как говорить о КОНСТРУКТИВНОМ развитии общества, нужно сначала признать, что само наше общество сейчас ДЕСТРУКТИВНО. И возможно, оно таким будет всегда. Что такое общество? Это простые люди. Это каждый человек по отдельности, вместе со своим эгоизмом, со своей корыстью. Нас всех взяли, и определили одним словом «ОБЩЕСТВО». И в этом обществе, очень многие люди тянут одеяло на себя, и редко кто заботиться о других. Люди в этом обществе воруют друг у друга, убивают друг друга из-за денег.
    Наше общество в большинстве своем состоит из ДЕСТРУКТИВНЫХ людей, и поэтому само общество ДЕСТРУКТИВНО.
    И после осознания этого факта, возникает закономерный вопрос:
    «А нужно ли мне, в таком деструктивном обществе, направлять свои знания и способности на конструктивное развитие этого общества? И есть ли вообще в этом смысл? А может при всем моем старании, эта система (общество) меня проглотит как маленькую букашку, выплюнет и не почувствует, и ни чего у меня не получиться?»
    Наше общество, иногда ведет себя как стая волков. И, как известно из пословицы: «В волчьей стае, по-волчьи вой». А иначе можешь просто не выжить.
    «Может всетаки, свою жизнь лучше потратить на благополучие себя и своей жизни?»
    Пусть каждый сам, по честному, сам себе ответит на этот вопрос.

    [Ответить]

  3. Светлана говорит:

    Мне кажется, Михаил, что Вы перемешали в одну кучу два понятия : «эгоцентризм» и «детское поведение».
    «…причина того, что человек курит – его умственная недоразвитость.» тоже сомнительное высказывание.
    По поводу конструктивного и деструктивного поведения гораздо лучше сказано у Т. Мареза, точно не помню, но что-то вроде» воин оценивает свои поступки с той точки зрения, ведут ли они к созиданию или к разрушению».
    А вообще — разочарована.
    Статья — «комом», вопрос о «взрослых детях, рожающих взрослых детей» сам по себе очень интересен, но в статье «решен» очень плоско и неубедительно.
    Более того, опять же мое мнение, объем исследования этого вопроса — не статья, и даже не монография, а тома специальной литературы, из которых даже квинтэссенция не может быть форматом меньше толстого глянцевого журнала, набранного при этом убористым текстом без картинок и рекламы.
    Однако, за поднятие интересной темы — спасибо!

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Здравствуйте, Светлана. В моей статье всё чётко, всё ясно и понятно; всё расставлено по своим местам. Тема исчерпана. Более к ней добавить нечего. А Ваша мысль насчёт толстого глянцевого журнала по этой теме — это от непонимания всей простоты поднятой темы и несогласие с моей точкой зрения.

    И Вы напрасно сравниваете меня со своими кумирами. Своих кумиров Вы приберегите для других людей, для тех, кто так же, как и Вы, не имеет собственного мнения, но полается на мнение кого-нибудь, на мнение какого-нибудь своего кумира. Будете играть своими кумирами друг с другом в подкидного дурака. Но не забудьте прежде назначить козырных кумиров. Для тех, кто цитирует чужие мысли, очень важно иметь на руках козырных кумиров, таких кумиров, которые будут бить всех.

    [Ответить]

  4. Матильда говорит:

    Не зря видимо моя добрая сестра называла детей «злыми карликами»!

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Subscribe without commenting