Вдохновление

Мотивация заставляет человека действовать. Если действие носит созидательный, а не разрушительный характер, то оно может приводить человека к вдохновению. Вдохновение же позволяет человеку творить.

Творчество — это всегда создание в производственном процессе чего-то нового, чего-то уникального, создание чего-то такого, чего ещё не было. Творчество возможно в любой отрасли жизнедеятельности человека, направленной на созидание. Чем бы человек не занимался, если его деятельность носит созидательный, а не разрушительный характер, то он может быть творцом в этом виде деятельности.

Вдохновение — необходимое для творчества состояние человека. Вдохновение и творчество неразрывно связаны друг с другом. Там где есть вдохновение, там всегда есть и творчество. Невозможно творить, не будучи вдохновленным, и невозможно не творить, если вдохновение присутствует. Вдохновение подразумевает под собой, сильнейший эмоциональный (душевный) подъём, произошедший именно по той причине, что человек пожелал заниматься творчеством, пожелал создавать что-то новое.

Но где взять вдохновение?

Вдохновение невозможно без деятельности. Вдохновение приходит к человеку исключительно в процессе какой-либо деятельности, направленной на созидание. Не ждите вдохновение до того, как Вы не начали действовать, не начали что-то создавать, не начали заниматься конкретным производством чего-то.

Но что лежит в основе созидательной деятельности?

Вдохновение не может быть основой деятельности, вдохновение не может быть основой производственного процесса. Под деятельностью я подразумеваю именно производственный процесс. Так вот, в основе любой деятельности, в основе любого производственного процесса, лежит мотивация .

Не путайте вдохновение и мотивацию. Мотивация — это всегда определённый фактор, этакий двигатель, побуждающий человека к тому или иному виду созидательной деятельности, к тому или иному виду производственного процесса. Но! Желать заниматься какой-либо деятельностью, каким-нибудь производством — ещё не значит желать заниматься творчеством.

Мотивация не может быть причиной творчества, поскольку, единственное, что она делает, так это заставляет, вынуждает человека действовать, но если человек действует, если человек занимается каким-нибудь производственным процессом, то к нему может прийти вдохновение, а с вдохновением, его деятельность становится творчеством.

Творчество — это созидательное действие (производственный процесс) с вдохновением. И только вдохновение позволяет человеку в результате своей деятельности создавать что-то новое, что-то оригинальное.

Простой пример: голод заставляет человека готовить себе завтрак, но без вдохновения это превращается в приготовление пары яиц всмятку и чашки кофе. Но голод (как мотивация определённого производственного процесса) и вдохновение (как стремление человека в своём производственном процессе к творчеству) позволяет человеку даже такую, казалось бы, нехитрую вещь, какой является завтрак, превратить в настоящее чудо.

Я не случайно взял сейчас самый простой, самый примитивный пример, чтобы показать Вам, что творчество — это не только (не обязательно) создание чего-то грандиозного в области науки и искусства. Нет! Творчеством может быть что угодно, если это что-то представляет собой нечто оригинальное, нечто такое, чего ещё никогда не было, но что вышло в результате производственного процесса, в результате того или иного вида созидательной деятельности человека. Творчество — это всегда созидание. Творчество невозможно там, где деятельность человека направлена на разрушение.

Впрочем, эта статья не о творчестве и не о вдохновении, и даже не о мотивации. Моя статья о детях и о воспитании детей. А если точнее, эта статья о том, что:

«Воспитание детей — это, ко всему прочему, процесс развития в детях стремления к созидательной деятельности и развития в детях самого желания созидательной деятельности.»

Вы хотите, чтобы Ваши дети становились творцами? Для этого необходимо, чтобы Ваши дети занимались чем-то с вдохновением. Но прежде вдохновенного труда необходимо сделать так, чтобы Ваши дети хотели просто трудиться, чтобы Ваши дети хотели просто что-то производить.

Вдохновение невозможно без тяжёлого и напряжённого труда. Но не путайте тяжёлый и напряженный труд с непосильной и чрезмерной работой. Непосильный труд — это следствие неумеренности. Тогда как напряжённая и тяжёлая работа, если она не выходит за границы умеренности, если она не становится чрезмерной, необходима человеку, для поддержания в нём психического и физического здоровья. Нетяжелый труд и ненапряженная работа калечит людей, а чрезмерность и неумеренность в тяжелом труде и напряженной работе превращает людей в инвалидов.

Итак мы подошли к главному. Как сделать так, чтобы наши дети стремились к созидательному труду? И так ли уж это необходимо, так ли уж надо воспитывать в детях такое стремление?

Прежде чем я скажу как сделать, чтобы дети стремились к созидательному труду, я скажу, что происходит в том случае, когда дети вырастают без такого стремления. Здесь важно понять следующее, что человек всегда стремится к тому, чтобы заниматься какой-либо деятельностью. И если человек не стремится к созидательной деятельности, то он неизбежно будет стремиться к деятельности разрушительной. Причина того, что на нашей планете человек занимается не только созидательной, но и разрушительной деятельностью, кроется именно в том, что не все люди развили в себе стремление к созиданию.

И не надо здесь приводить софистические примеры, в которых утверждается, что в основе любого созидания лежит разрушение. Утверждающие это люди не понимают основ созидания, не понимают основных принципов процессов производства и творческих процессов. Эти люди, не способные что-либо производить, стремящиеся поэтому к разрушению, всё смешали в одну кучу, смешали в одно и творчество, и созидание, запутали и себя, и других, и занимаются только тем, что «До основания рушат плохое старое, и тщетно пытаются построить на этом плохом старом что-то хорошее новое».

Жадность, глупость и лень, как следствие неумения и нежелания трудиться и неумение заниматься производственной деятельностью, вынуждает этих людей искать себя в разрушении. У некоторых людей это очень хорошо получается. В.И. Ленин — это яркий пример человека, который так и не понял, что такое созидать, не стремился к напряжённому и тяжёлому труду, направленному на созидание и поэтому стал великим разрушителем. Любой революционер — это всегда разрушитель. И среди революционеров могут быть наиболее выдающиеся. Их ещё называют злыми гениями. Но, по-моему, слово гений здесь абсолютно неуместно.

Гениальность нельзя сводить к любой деятельности человека. Если речь идёт о разрушении, то следует говорить не о гениальности, а о выдающихся способностях в области разрушения. Именно такими способностями обладали (и обладают) все выдающиеся полководцы. Только не надо называть их гениальными полководцами. Успешно руководить массовым убийством и плодотворно вдохновлять огромное количество людей на массовое убийство — это не гениальность, а выдающаяся способность разрушать.

Хотя, я не исключаю, многие родители сегодня вовсе не желают того, чтобы их дети стремились к созидательному труду. Очень многие родители сегодня хотят только того, чтобы их дети прославились (не важно в какой области), или добились как можно большей власти, или стали богатыми. А то что власть, слава и богатство, если к ним стремиться и если они не приходят сами (без всякого желания их или стремления к ним) в результате напряжённого и упорного труда, могут прийти только в результате разрушительной деятельности, их не беспокоит.

Как правило, такие родители стали рабами одной из таких идей (власть, слава или богатство) и подчинили власти, богатству и славе своё мышление и своё понимание воспитательного процесса. Рабы этих идей учат своих детей не стремлению к созиданию, а они учат своих детей стремлению к власти, стремлению к богатству и стремлению к славе. Но невозможно стремиться к созиданию если одновременно с этим ты стремишься к богатству, или к власти, или к славе. Как это не парадоксально сейчас звучит (для некоторых), но стремление к богатству (славе или власти) не приводит человека к созидательной деятельности. Только стремление к созидательному труду и заставляет человека создавать.

Стремящийся к богатству человек обязательно станет богатым, но добьётся он своего богатства исключительно путём разрушения и такой человек никогда не испытает вдохновения и никогда не станет творцом. Тогда как если человек стремится к созидательной деятельности, то он может стать и богатым и добиться власти и славы; и если не станет рабом своего богатства, своей власти или славы, не подчинит себя этой идеи, то он обязательно испытает вдохновение и, в результате вдохновенного труда, увидит и почувствует себя творцом.

Теперь о том, как сделать так, чтобы человек стремился к созидательному и вдохновенному труду и в результате становился творцом.

Вдохновлять! Вдохновлять своих детей на созидательный и вдохновенный труд, в результате чего Ваши дети непременно станут творцами!

Что значит вдохновлять? И как вдохновлять?

Вдохновлять своего ребёнка на созидательный и вдохновенный труд — это значит возбуждать в нём сильнейший эмоциональный (душевный) подъём, в результате которого Ваш ребёнок чувствует непреодолимое желание созидательно и вдохновенно трудиться.

Как вдохновлять? Во-первых, не совершать ошибку, которую совершает большинство родителей. А именно — не разжигать в ребёнке стремление к славе, богатству или власти, рассказывая ему, захлебываясь от восторга, как это чудесно, когда ты богат, когда тебя славят и когда ты наделён властью.

В своей больной фантазии некоторые родители видят своих детей богатыми, стоящими на пьедесталах почёта, лауреатами престижных премий, наделённых властью и так далее. Их голова идёт кругом и они воспитывают очередного раба идеи. И такие дети могут стать и становятся выдающимися в какой-то области, или становятся богатыми людьми, или людьми, стоящими у власти. Но приходят ко всему этому они исключительно путём разрушения, а не созидания. Прославленными такие люди, если и становятся, то в результате разрушения, а не созидания, например, разрушения своего здоровья. И деятельность, в результате которой они прославились, не принесла людям ничего конкретного. А если такой человек стал богатым или пришёл к власти, то исключительно в результате лжи и обмана, насилия и убийства.

Разжигают в ребёнке стремление к славе, богатству или власти только те педагоги (родители), которые не понимают, что же значит на самом деле возбуждать в ребёнке сильнейший эмоциональный подъём, в результате которого ребёнок чувствует непреодолимое желание созидательно и вдохновенно трудиться. Таким горе-педагогам кажется, что если они покажут результаты деятельности ребёнка в перспективе достигнутой им славы, или богатства или власти, то тем самым они и возбудят непреодолимое желание вдохновенно и созидательно трудиться. Но именно это и есть самое страшное и опасное заблуждение, в результате которого на нашей планете очень много беззакония и, основанной на беззаконии власти, богатстве и славы.

Вдохновлять — это значит не мешать человеку трудиться. Суть в том, что желание человека созидательно и вдохновенно трудиться есть в каждом человеке уже с рождения, но только оно изначально находится в скрытом состоянии и раскрывается (развивается) по мере взросления человека. Или не развивается, а так и остаётся в виде свёрнутого клубка где-то глубоко спрятанным.

Родители должны всегда интересоваться своими детьми, а для этого они должны быть очень наблюдательными и внимательными к своим детям. Более всего, в чём нуждается ребёнок, если мы говорим о воспитании, так это в том, чтобы его родители интересовались им.

Воспитание детей нельзя сводить к заботе о материальном благополучии. Обеспечение материальное благополучия своим детям — это не воспитание ребёнка, а это естественное и необходимое условие существование человека вообще.

Да, я согласен, что ещё лет сто назад от родителей требовалось только одно — обеспечить своим детям материальное благополучие, включающее и хорошее образование, и уже это считалось чуть ли не подвигом со стороны родителей. Но человек развивается и сегодня уже недостаточно, чтобы дети были сыты (а если точнее, то обожравшиеся), обуты, одеты, имели свои собственные комнаты (а некоторые и квартиры), отдыхали бы на своих дачах и на дорогих курортах и учились в дорогих и престижных учебных заведениях. Так могут воспитывать своих детей только рабы каких-то идей. Но таким образом не происходит воспитание творцов. Так воспитываются рабы идей. И дорогие и престижные учебные заведения позаботятся о том, чтобы превратить Вашего ребёнка в очередного успешного раба какой-нибудь идеи.

Обратите внимание, что все признанные гении — это, как правило, бунтари против существующей системы и свой гений, в том или ином виде созидательной деятельности, они проявляют не благодаря усилиям общества превратить их в раба той или иной идеи, а вопреки этим усилиям.

Хотите воспитывать гениев? НЕ ОБЕСЦЕНИВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! Вы спрашиваете меня в своих письмах, как вдохновлять своих детей на творчество? Ответ один: НЕ ОБЕСЦЕНИВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ. Не обесценивайте их никогда, ни в каком виде, ни при каких обстоятельствах. Только так и никак иначе Вы сможете подержать в своих детях стремление к созидательному труду.

Если Вы интересуетесь своими детьми, если Вы внимательны к ним, если Ваше отношение к своим детям не сводятся к тому, что Вы видите в них воплощение какой-то своей больной фантазии, то Вы заметите в своих детях стремление к созидательной деятельности; самой простой и примитивной, без всякого вдохновения, но именно созидательной деятельности. И я очень хочу, чтобы именно в этот момент Ваша больная фантазия не лишила Вас способности здраво мыслить и Вы не обесценили своего ребёнка, каким бы жалким и ничтожным, каким бы правильным или нет не показалась бы Вам его деятельность и результаты его деятельности. И в дальнейшем, по мере взросления своих детей, Вы также будете к ним внимательны и никогда, ни при каких обстоятельствах, ни в каком виде не станете их обесценивать.

Понравилось? - Поделись в социальных сетях 🙂

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Запись опубликована в рубрике Взаимоотношения, Человек с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев: Вдохновление

  1. Юлия говорит:

    Именно – без чрезмерности.
    Научить можно лишь тому, что умеешь.
    Вот и начнем, прежде всего — с себя :).
    Научимся возбуждать сначала в себе сильнейший эмоциональный (душевный) подъём. И не будем мешать ребенку.
    Он – не копия, а самостоятельная личность. И воспитание – не только забота о содержании и материальном благополучии. Если не мешайть детям творить – и Вы тоже вспомните, что когда-то умели творить и Вы. Верните фантазию, которую сами и обесценили. И все пойдет иначе!

    [Ответить]

    Юлия говорит:

    У кого ЕЩЕ дома растут гении?? Поделитесь вдохновением!!!

    [Ответить]

  2. trifla говорит:

    Супер всем советую

    [Ответить]

  3. Людмила Исаенко говорит:

    Замечательная статья!Главное-не мешать нашим детям делать то,что им больше всего нравится делать,даже если мы чего-то там не понимаем,и какими-бы жалкими и ничтожными не показались нам результаты их деятельности.Нужно не ОБЕСЦЕНИВАТЬ ИХ, а ПОДДЕРЖИВАТЬ ,проявляя внимание и интерес к их созидательной деятельности,чем бы они не занимались,ведь мы приходим в этот мир с уже заданными природными свойствами,талантами,желаниями,которые должны в себе найти,развить и реализовать ,чтобы быть счастливым человеком,чтобы быть Творцом и Созидателем во всём,за что бы мы ни брались.

    [Ответить]

  4. Нурия говорит:

    Великолепная статья. Было бы хорошо, если бы это преподавалось в старших классах школ…

    [Ответить]

  5. Элина говорит:

    Михаил, спасибо. Очень понравилась статья. Всё так чётко, чувствую, что это действительно так.

    [Ответить]

  6. Юлия говорит:

    С тем, что написал Михаил: «НЕ ОБЕСЦЕНИВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ. Не обесценивайте их никогда, ни в каком виде, ни при каких обстоятельствах» — согласна «на все 100».
    Мы даже из-за этого перевелись на семейное обучение : потому, что в массовой школе отношение прямо противоположное к индивидуальности ребенка.

    [Ответить]

  7. Алексей говорит:

    Хорошая статья! Все просто — вдохновение приходит во время действия. А для этого нужно просто начать действовать.
    Я заметил такой момент — человеку на самом деле не сложно что-то делать, работать, трудиться, действовать, пахать. Человеку на много сложнее РЕШИТЬСЯ начать работать, действовать, пахать. А само действие в процессе, оказывается ни таким уж тяжелым и страшным, как могло показаться.
    Как говориться — «ни так страшен черт, как его малюют». Или вот ещё, тоже в тему — «глаза бояться, а руки делают».
    Нужно просто начать. А вдохновение придет в процессе. И вот для того чтобы начать действовать, есть такая фишка. Нужно разбивать весь предстоящий процесс на маленькие этапы. Допустим человеку предстоит какой-то долгий и большой объем работы, он начинает это всё представлять в воображении, как это будет долго и тяжело. И как только он себе представит ВЕСЬ этот процесс — сразу пропадает желание этим заниматься. Чтобы этого ни происходило, нужно разбивать весь процесс на маленькие этапы. Например, сегодня я позанимаюсь таким-то делом всего 15 минут. Завтра тоже 15 минут. А потом глядишь, придет вдохновение, и себя уже не придётся заставлять работать, потому что работать испытывая вдохновение — это кайф. И в таком состоянии можно работать часами.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Subscribe without commenting