Работа над ошибками

(Из серии: «Родители и дети»)

Да, мы совершаем ошибки. Но нет, не было и не будет такой ошибки, которую нельзя было бы исправить. Хотя некоторые люди утверждают, что существуют ошибки, которые исправить уже нельзя и с этим надо просто смириться.

Если бы завтра наступил конец света и все мы, всё человечество погибло бы, то на нашей могиле, на могиле всего человечества, можно было бы сделать следующую так называемую надгробную надпись — «Здесь покоятся люди с планеты Земля. Они жили ради того, чтобы есть, пить и спать; они стремились к богатству, славе и власти; и им очень, очень, очень нравилось размножаться и воевать друг с другом».

Вы не согласны? Вы, наверное, подумали сейчас, что не все живут ради того, чтобы есть, размножаться и воевать? Ну, допустим, что не все. И что? В целом это картины не меняет. Я сейчас говорю обо всём человечестве, а не о некоторых её представителях.

Ну даже если Вы принципиально не согласны с предложенной мною надгробной надписью, придумайте свою. Вы сами увидите, что, по большому счету, они мало чем будут отличаться. И выводы из них будут следовать одинаково неутешительные. Другими словами, какими бы хорошими мы не были, наши дети не застрахованы от того, чтобы жить исключительно ради того, чтобы есть, пить, размножаться и воевать.

Но не расстраивайтесь. Не всё так плохо, как может показаться после того, как посмотришь программу «Время». В любом случае, мы развиваемся и сегодня ситуация на планете лучше, чем была, скажем…, пятьсот лет назад.

Поговорим о детях. Поговорим о том, что наши дети не застрахованы от того, что кто-то из них может стать уголовником, наркоманом или алкоголиком. Поговорим о том, что наши дети не застрахованы от того, что кто-то из них может стать проституткой или воровкой. И это при том, что сами мы, родители, являемся при этом уважаемыми людьми, а вовсе не ворами, не наркоманами и так далее.

То, что я сейчас говорю, — страшно. Я понимаю. Но это факт. Негодяи и подонки, позорящие высокое звание человека, — это не обязательно следствие так называемой неблагополучной семьи.

Но наши с вами мозги они…, как бы это помягче сказать, они слегка вывихнуты. Их бы вправить, прежде чем что-то с их помощью решать. Вот этим мы сейчас и будем заниматься. Иначе я это называю работой над ошибками. Сейчас мы начнём исправлять то, что когда-то сами же и испортили.

В первую очередь, каждый родитель должен задуматься вот над чем. А чему, собственно, он сам может научить своего ребёнка?

Миллион лет назад, когда люди жили в пещерах и охотились на мамонтов, отцы учили своих мальчиков тому, как лучше убивать, чтобы выжить. А мамы учили своих дочек тому, как размножаться. Здесь всё ясно и понятно.

Но сегодня, спустя миллион лет, чему учат мамы и папы своих детей? Если, конечно, они вообще чему-то учат. Подумали? Да тому же и учат. Мамы учат своих дочек размножаться, а папы учат своих детей убивать. Разве нет? Изменились только формы, а содержание осталось прежним.

Вот это то, что я называю вывихнутыми мозгами.

Знаете почему родители отдают своих детей в школу? Да потому, что сами родители не могут ничему научить своих детей. Я не ругаю родителей, нет. Я только хочу, чтобы всё называлось своими именами. Родители не знают и не умеют ничего и поэтому отдают своих детей в школы в надежде, что там их чему-то научат. Огорчу родителей. Там их тоже ничему не научат, по той простой причине, что там также не знают и не умеют ничего.

Чему сейчас учат детей в школе? Задайте себе этот вопрос. Чему учат наших детей в школе? Ведь их там чему-то учат, наверное? Если наши дети чему-то умудряется научиться в современной школе, то это не благодаря, а вопреки созданным для них там условиям.

Учитель математики сегодня в школе — это человек, который, в лучшем случае, умеет считать. Но это не значит, что он способен научить считать и наших детей. Учитель литературы и русского языка сегодня — это человек, который, в лучшем случае, умеет грамотно писать. Но это не значит, что он научит так же грамотно писать наших детей. И так по каждому предмету.

Одиннадцать лет выкинутых из жизни. Одиннадцать лет школы, плюс год в армии, плюс пять лет в институте.

Это не я придумал. Поговорите с сегодняшними выпускниками ВУЗов. Они Вам расскажут куда больше. Им стыдно. Им стыдно перед родителями за обманутые надежды и за выкинутые на ветер деньги, им стыдно перед собой, что так ничему не научились и ничего не умеют.

Бедные дети. Их искренно жаль. Но! Что делать родителям?

В первую очередь, не возлагать надежду на школу, на институт, на колледж или лицей. Всё это фикция. Ничто. Пустота. И человек, прошедший всё это, остаётся на уровне почти что ничего не знающего и не умеющего. Напрасно только потрачено и время, и деньги. И здесь-то как раз наши дети не застрахованы от того, чтобы стать и вором, и наркоманом, и проституткой, и так далее. Почему? Да потому, что они не понимают, что происходит вокруг. Они столкнулись с грандиозным, по своим масштабам, обманом. Обманом на уровне государства.

Но нашим детям никто не говорит, что их обманули. И дети начинают думать, что виноваты они сами. Что это они какие-то ненормальные. Что другой бы на их месте смог бы больше. Но дело-то всё в том, что это не наши дети не способны, а вообще никто не способен после нашего образования, стать кем-то. Никто.

Но наши дети видят, что такие же, как они, занимают высокие положения и добиваются «высоких результатов». Вот здесь и кроется обман. Нет никаких результатов. Есть связи, есть блат, есть знакомства, выгодные браки и так далее, но не более того. Но это никакого отношения не имеет к образованию ребёнка и к тому, что он чего-то там не способен достичь, тогда как кто-то добивается.

Ситуация сегодня такова, что наши дети никому не нужны, в принципе. Не верите? Ну хорошо… Подумайте вот над чем. А сами-то Вы кому-нибудь нужны? Кроме Ваших родителей, если они живы, кроме Вашего мужа или жены, если они есть, кроме Ваших детей Вы никому, по большому счёту, не нужны. Что уж говорить про Ваших детей.

К чему я это всё Вам говорю? Всё, чего я хочу донести до Вас этой статьёй, так это то, чтобы Вы не ругали Ваших детей за их способности, за их образование и успехи в учёбе. Нет никаких успехов в учёбе, так как нет никакой учёбы. И даже оценка «отлично», полученная Вашим ребёнком, ни о чём не говорит. Оценки в школе или в другом учебном заведении, — это всё тот же обман. И ни в коем случае не оценивайте сами своих детей. Не Вам судить о том, умные они или глупые.

Вот, собственно, и всё, что я хочу донести до Вас этой статьёй,. Это и будет началом Вашей работы над своими ошибками.

Этот мир слишком безумен. В нем нет ни одного умственно здорового человека. Поймите это. И я прошу Вас НЕ снизить планку, какую Вы поставили для своих детей, а вообще убрать её. Не заставляйте своих детей прыгать. Не надо. Они уже устали прыгать. И то, что Вы хотите от них, все эти Ваши планки, всё это Ваша больная и необузданная фантазия породила. А почвой для Вашей больной и необузданной фантазии, послужила Ваша неудовлетворенность собой.

Я допускаю, что у Вас есть причины быть собой недовольными, но… При чём здесь Ваши дети? Какое Вы имеете право быть ими недовольными? И какое Вы имеете право оценивать их? По большому счёту, я Вам не рекомендую и себя-то оценивать, а не то что других. Тем более своих детей.

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © Санкт-Петербург /13 сентября 2010

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях 🙂

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Запись опубликована в рубрике Взаимоотношения с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Работа над ошибками»

  1. Елена говорит:

    Здравствуйте, Михаил, Отличная статья!
    Благодарю 🙂

  2. Алексей говорит:

    А ведь серьёзно…

  3. Альбина говорит:

    Михаил вы действительно правы.

  4. Наталья говорит:

    Самая большая ошибка любого человека,это невозможность получить свою самореализацию.Большинство людей не знает себя и школа,родители и общество не могут помочь человеку познать истинное Я. Лишь немногие раскрывают свои таланты и способности в полную меру и проживают поистине интересную активную и полезную творческую жизнь.Но ведь в каждом заключено что-то,каждый может быть творцом в своём роде,если познает себя.Хорошо ещё если люди занимаются в жизни той работой,которая не ломает их как личность,хоть и удовлетворения не приносит,в противном же случае жизнь прожита напрасно.
    Что же делать? Как быть? Надо помочь человеку получить свою самореализацию и это подвластно деятелям культуры и искусства.

  5. Светлана говорит:

    Да! Рвет мозг, ))). Так бывает всегда , когда человек неудовлетворен своей жизнью, моментами. На счет планки — каждый ТВОРИТ свой мир по своим канонам и не всегда смотрит «Время». Один не оправдывает свои поступки, другой находит виновников, но мы не принимаем участия, а ТВОРИМ.
    Когда близки с природой — легче переносим стрессы, отдалены — мечемся в похождениях за мамонтом)).
    А на уроках у меня главное — хорошее настроение, чтобы потом уметь ПРЕОДОЛЕВАТЬ ВСЕ. )))
    С УВАЖЕНИЕМ, Светлана.

  6. Наталья говорит:

    «В отличие от «офисного планктона» рабочие знают, что всегда могут ударить кулаком по столу. Не призываю всех бросать учебники и забирать свои документы из приемных комиссий. Просто определитесь, чем вы хотите заниматься в жизни. Помечтав о своей первой машине, летнем отпуске, новой квартире, задумайтесь о том, что, возможно, между вашей мечтой и дипломом юриста нет никакой связи. Сегодня в России около 30% выпускников ВУЗов занимают должности, где вообще не требуется высшее образование.» Цитата Тины Канделаки

  7. Людмила Исаенко говорит:

    Чем меньше родители удовлетворены своей жизнью,тем больше требований воздвигают к своим детям,вкладывая в никому ненужное обучение, огромные деньги,нервы,здоровье,абсолютно не считаясь с мнением своих детей,не слыша их ,а слыша только свои необузданные амбиции ,удовлетворяя своё самолюбие.,а на самом деле,упиваясь своей глупостью,невежеством и незнанием простейших истин.

  8. Наталья говорит:

    Статья понравилась, тема актуальна. Действительно, как мы можем оценивать своего ребенка, при таком образовании, при таком отношении государства к такой дисциплине.

    Зачем пришел я в этот мир,
    И первый крик свой обронил.
    Затем учился десять лет,
    Исполнил тем,я свой обет.
    Гранит науки грыз пять лет,
    И толку никакого нет.
    Затем работал от зари,
    На стуле протирал штаны.
    И вновь карьера,бизнес-план,
    Так стресс меня совсем достал.
    Всё гонки, страх и суета,
    Так жизнь немало прожита.
    Куда стремлюсь,что я ищу,
    Что в этой жизни я хочу.

Обсуждение закрыто.