Атмосфера воспитания

Что именно человек ожидает в результате, когда говорит о достойном воспитании ребёнка? Какой смысл вкладывается человеком в такое понятие как «воспитание ребёнка»? Что подразумевает человек под этим? И как достичь желаемого результата? «Правильное воспитание ребёнка», «должное воспитание ребёнка», «необходимое воспитание ребёнка» и так далее, что скрывается за этими понятиями? И о чём вообще речь идёт, когда говорится о воспитании ребёнка?

Согласитесь, что здесь всё зависит от того, кем Вы хотите видеть своего ребёнка, когда он станет взрослым. Кем Вы хотите видеть своего ребёнка на момент, когда он достигнет восемнадцати лет?

Если Вы хотите видеть своего ребёнка чемпионом мира в каком-нибудь виде спорта — это будет одно воспитание. А если Вы решили воспитывать в своём ребёнке тягу к науке и технике, то это будет совершенно другое воспитание. Воспитать хорошего рабочего — не то же самое, что воспитать талантливого руководителя. Будущий выдающийся политический деятель воспитывается иначе, чем будущий выдающийся музыкант или композитор.

Часто можно слышать, что, говоря о воспитании, необходимо подразумевать некую гармонию, так называемое «гармоничное воспитание». Честно говоря, мне не совсем понятно, что значит «гармоничное воспитание». И я сомневаюсь, что люди, которые используют это выражение, сами понимают, что именно говорят, когда говорят о гармоничном воспитании. Неужели эти люди и в самом деле верят в то, что ребёнка можно сразу воспитывать по всем направлениям и развивать в нём любые способности? Если это так, и если действительно есть такие люди, которые так думают, то они опасно заблуждаются. И это их заблуждение приводит к очень печальным последствиям.

Присмотритесь повнимательней к современному образованию. Ведь именно оно и являет собой это самое опасное заблуждение, при котором в ребёнке пытаются развить способности сразу в нескольких направлениях. Самое печальное во всём этом, что в результате ничего не получается, но, либо это не замечается, либо на это закрывают глаза под предлогом, что «пусть будет хоть такое, чем вообще никакого». Это, кстати, один из ярких примеров того, как человек, став рабом какой-то идеи, в данном случае, идеи под названием «гармоничное воспитание, подразумевающий широкий спектр наук, по которым и ведётся обучение», даже видя, что данный подход не срабатывает, не отказывается от него, а продолжает держаться за него достаточно крепко. И таких людей можно понять. Они боятся, что будет хуже. И это при том, что хуже уже быть-то не может, что всё настолько плохо, что хуже-то и некуда. Но страх сковал их способность здраво мыслить и страх этот порождён их же собственной безграмотностью в данном вопросе. Можно быть доктором педагогических наук и ни бельмеса не соображать в том, что такое педагогика и воспитание детей.

Отвлекитесь от всеобщих заблуждений и попытайтесь самостоятельно решить данную проблему. Ведь речь не о каком-то постороннем для Вас человеке, а речь о Вашем ребёнке. И здесь важно понять не то, кем хочет видеть Вашего ребёнка так называемое государство. Здесь очень важно понимать, что если в деле воспитания своего ребёнка Вы решили отдать всё на произвол так называемого государства, то в результате Вы получите не то, что хотели бы видеть именно Вы в своём ребёнке, а получите то, что хотело бы в нём видеть государство.

Любое государство хочет видеть в своих гражданах прежде всего своих преданных и верных рабов. Наивно предполагать, что государство воспитывает в людях веру, надежду и любовь, порядочность и честность. Ничего подобного. Государство воспитывает своих рабов и только рабов; и никого, кроме как рабов.

На что способны преданные и верные рабы? Способны ли они любить? Способны ли они верить и надеяться? Нет, конечно. Рабы, в том случае если они верные и преданные (а верные и преданные они только в том случае, если их такими воспитают), способны только, находясь в страхе, который в них воспитали в первую очередь, отдавать себя целиком и полностью государству, которому они служат. Или не отдавать, если рабы не воспитаны должным образом. Рабы, которые не хотят жертвовать собой ради государства, — те же рабы, только плохие. Их ещё называют лукавыми рабами и при этом они находятся в таком же страхе, в каком пребывают и верные рабы, с той лишь разницей, что в отличии от рабов верных не спешат жертвовать собой во имя Родины.

Большинство людей на планете — рабы своих государств. Половина из них — рабы хорошие, рабы, которые готовы жертвовать собой во имя государства, и их ещё называют патриотами, патриотами своей Родины, патриотами своего государства. Другая половина — рабы лукавые, которые не патриоты своей Родины, не патриоты своего государства. И вот из них-то как раз и получаются революционеры. И те, и другие получаются в результате воспитания, которым занимаются государства и здесь всё зависит от того, какие учителя были у детей, какие учителя обучали будущих рабов.

Хорошие учителя превращали детей в патриотов, а плохие учителя превращали детей в рабов лукавых и хитрых, революционеров. Если говорить в данном воспитании о таких понятиях, как честность и порядочность, то всё сведётся к честности и порядочности по отношению к государству и не более того. И порядочный человек, с точки зрения государства, — это не человек, который поступает порядочно с другими людьми, а который поступает порядочно по отношению к государству.

Отвлечёмся от государства. Поговорим теперь о главном. Поговорим о том, что в деле воспитания всё зависит только от того, кем видится нам в будущем наш ребёнок. А вот уже в зависимости от того, кем именно видится воспитателями в будущем их воспитуемый и определяется не что иное, как атмосфера воспитания.

Как это ни странно может показаться некоторым, но результат воспитания ни от чего так не зависит, как от атмосферы, в которой это воспитание проходит. И говоря о воспитании ребёнка, в первую очередь необходимо говорить об атмосфере, в которой это воспитание необходимо проводить.

Я не говорю, что воспитывать верного и преданного раба государства — это плохо. Здесь вообще не говорится о том, что что-то является плохим, а что-то хорошим, потому что каждый период развития человечества вносит в дело воспитания человека свои требования, свои поправки. Например, десять тысяч лет назад для выживания человечества необходимо было воспитывать как можно больше рабов, а сегодня, вполне возможно, что их количество можно и сократить. В любом случае, моя статья о том, что в результате воспитания мы получаем именно то, что хотим воспитать, а результат воспитания в первую очередь зависит от атмосферы, в которой мы воспитываем своего ребёнка.

Но это не значит, что государство такое плохое и воспитывает одних лишь рабов. Дело в том, что государство при всём желании неспособно воспитать никого более, кроме как раба. И не имеет значения, хорошее оно или плохое, демократическое, республиканское, монархическое или рабовладельческое. В любом случае, государство воспитывает раба. И если супруги не занимаются воспитанием своих детей, то государство просто-напросто берёт это на себя. Государство вынуждено брать на себя воспитание тех детей, чьи родители этим не занимаются. В противном случае, если воспитанием ребёнка вообще никто не занимается, ни государство, ни родители, из ребёнка получается преступник.

В какой атмосфере необходимо развивать преданность и верность государству, развивать патриотизм? Только в атмосфере, которая приводит к готовности подчинить интересам своей Отчизны свои частные интересы, а именно в атмосфере страха. Каким образом человеку можно привить такое особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, своему языку и традициям, при котором человек готов подчинить свои интересы интересам своей Отчизны? Это очень просто. Это делается путем разжигания ненависти к другим странам, к другим государствам, к другим нациям, к другим группам, к другим командам, к другим людям вообще. Патриот воспитывается под лозунгом «Есть свои, а есть чужие, которых надо бояться». Ничто так благотворно не влияет на качественно воспитание патриотов (рабов), как физические наказание родителями своих детей.

Ну хорошо, а если я не хочу воспитывать в своём ребёнке патриота, не хочу держать его в страхе, не хочу внушать ему идеи о своих и чужих, не хочу его бить, а хочу воспитывать человека, который окажется способным любить? Тогда что? В какой тогда атмосфере необходимо проводить воспитание?

И первое, что приходит, наверное, каждому человеку на ум, что этой атмосферой должна быть любовь. Видите, как всё оказывается просто? И никакое государство Вам здесь не поможет. Государство не учит любви. Государство не воспитывает любящих людей. Государство вообще не понимает, что такое любовь. Людей, способных любить, понимающих любовь, знающих, что такое любовь, воспитывают родители. Любви учатся в семье. И говоря о воспитании ребёнка его родителями, в первую очередь необходимо говорить о воспитании в человеке любви.

Что такое атмосфера ненависти к другим государствам большинство людей это понимает очень хорошо и на этом мы останавливаться не будем. Куда большую сложность вызывает атмосфера любви. Что такое жить и воспитываться ребёнку в атмосфере любви?

Многие, горе-родители, скажут, что это значит любить ребёнка, постоянно заботиться о нём, переживать за него, и так далее и тому подобное. Мне даже примеры всех заблуждений на этот счёт не охота приводить. Суть в том, что атмосфера любви в семье — это не когда мать или отец, или оба они вместе любят своего ребёнка, а когда муж и жена любят друг друга. И всё! Только любовь мужа и жены друг к другу и больше ничего не надо, чтобы создать атмосферу любви в семье! Достаточно супругам любить друг друга и атмосфера любви в доме возникает сама собой!

Как просто, не правда ли? Обратите внимание на то, что государство и семья воспитывает ребёнка в разных атмосферах? Государство воспитывает в атмосфере ненависти, а в семье ребёнок воспитывается в атмосфере любви (если, конечно, он там воспитывается). И здесь важно отметить, что вести речь о воспитании в семье можно лишь в том случае, если там существует атмосфера любви. Нет в семье атмосферы любви, значит и нет там никакого воспитания любви. В лучшем случае, в таких семьях, где нет атмосферы любви, можно говорить о должной заботе о ребёнке и воспитании кого угодно, но только не человека, способного любить. Но забота о ребёнке и воспитание ребёнка в атмосфере любви — это разные вещи.

Почему у государства и семьи, живущей в атмосфере любви, такие разные методы? Так ведь государство желает видеть в каждом человеке верного и преданного раба! Государству, в том виде, в каком оно пребывает сегодня, люди, способные любить и любящие, даром не нужны. А в семье любящие друг друга супруги желают воспитать свободного человека. Полная противоположность.

Вас ещё удивляет откуда в некоторых детях столько жестокости? Да как же ей не быть, этой самой жестокости, когда в семье отсутствует атмосфера любви и всё воспитание ребёнка легло на плечи государства?! Естественно, что эти дети ненавидят. Некоторые скажут, что их же не учат в школах ненавидеть друг друга. И что, что их не учат ненавидеть конкретно друг друга? Достаточно того, что их учат ненавидеть другие государства.

Современные государства в деле воспитания рабов ушли ненамного дальше государств, существовавших тысячи лет назад. Все та же атмосфера страха. Меняются только методы, которыми держат людей в страхе. Сегодня, для создания атмосферы страха, активно используются средства массовой информации: газеты, книги, кино, телевидение, радио.

Суть в том, что ненависть, как эмоция, она, развиваясь в человеке, не важно по отношению к кому, в результате переносится на всё. И чем больше мы учимся ненавидеть чужие государства, чужие общественные организации и группы, чужие религии, чужие политические партии, чужие спортивные команды и так далее, тем больше мы учимся ненавидеть вообще, в том числе и других людей, в том числе и своих сверстников и своих родных и близких. Как правило, все выдающиеся патриоты, которые готовы жертвовать собой во имя Родины и которые жертвовали собой во имя Родины — это очень жестокие, по отношению к другим, люди. Терроризм и патриотизм — это неразрывно связанные друг с другом понятия. И если Вы видите перед собой горячего патриота — знайте, Вы видите перед собой потенциального террориста, готового на всё.

Как Вы думаете, может, хватит воспитывать рабов? Пусть даже верных и преданных, но… рабов! Может, хватит? А что если уже пришло время и на нашей планете начинать создавать другую атмосферу? Не атмосферу ненависти, а атмосферу любви? И если это так и время любви пришло, то, наверное, необходимо понимать, каким образом эта самая атмосфера любви создаётся. Что вообще такое атмосфера любви?

Ненависть, какая сегодня присутствует на нашей планете, — это не случайность. Эта всеобщая ненависть пришла из ненависти, которая присутствует в большинстве семей на планете. Большинство семей на Земле сегодня живут в атмосфере ненависти и свою частную ненависть вкладывают в общую ненависть и тем самым развивают её. Суть в том, что в семье может быть одно из двух, либо семья существует в атмосфере любви, либо она существует в атмосфере ненависти.

Атмосфера ненависти берёт своё начало в тех семьях, где супруги вынуждены жить друг с другом без любви.

Хотите создать атмосферу ненависти? — Это просто, достаточно создать семью без любви и атмосфера ненависти образуется сама собой.

Атмосфера любви в семье — это только любовь мужа и жены друг к друг и больше ничего. Ни в коем случае не к детям. Только друг к другу. Дети для родителей и родители для детей — это только друзья и не более того. Тем более, что больше чем друзьями и невозможно быть, если говорить об отношениях родителей и их детей. Родители своим примером показывают своим детям, что придёт время и их дети встретят человека, который будет для них самым дорогим человеком на Земле; дороже матери и отца, и тем более дороже какого бы ни было Государства. Вот в чём всё дело. И здесь не будет ревности родительской к тому, что дети их когда-то покинут. Потому что с уходом детей не уходит из семьи атмосфера любви.

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2012

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях 🙂

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Запись опубликована в рубрике Взаимоотношения, Человек с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «Атмосфера воспитания»

  1. Нина говорит:

    В семьях не просто так ОЧЕНЬ мало любви…это — ПОКАЗАТЕЛЬ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛЮДЕЙ…ДАБЫ ЛЮБИТЬ МОГУТ только ДУХОВНО РАЗВИТЫЕ ЛЮДИ…И ПРИЛАГАТЬ усилия ДЛЯ ЕЕ ПОДДЕРЖАНИЯ…
    А кто и как часто у нас учит духовности???
    Государство вообще не учит! Родители — ну,может быть 0,001 % наиболее продвинутых…Религия — да там на 99% бизнес и власть.Наиболее «духовные» — восточные учения — вот у тех,кто принял их — есть шанс жить в любви!
    …Наша цивилизация пошла технократическим путем — вот и итог.

    Юлия говорит:

    Во многом согласна с Михаилом.
    Очень интересная статья. Побуждает о многом задуматься.
    Хотите счастья? А почему только для себя лично (?), — при этом наступая на горло своим принципам и задавив в зародыше свои детские мечты.
    А что ВЫ САМИ для этого сделали? — Чтобы БЫТЬ счастливым?
    Может пора перестать «загребать каштаны из огня чужими руками»? А потом этих же героев и гнобить всеми доступными Вам способами…
    Жизнь ТАКАЯ, какой МЫ ЕЕ ДЕЛАЕМ!
    «Любить» своих детей на словах — что может быть гаже и подлее… А спросите каждый себя — что ВЫ сделали ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ — чтобы они могли оставаться детьми?! Вы делаете все с точностью до наоборот — помогая системе их ломать, как сломали вас.
    Так легче, верно?

  2. Надя говорит:

    Всё да, так. как быть нам, тем вторым половинам, которые это понимают с теми вторыми, которые не дозрели. помочь им дозреть? Хорошо если идет на контакт. а бывает, что и не пеодъедешь ни на чем! Надо искать выход.»Семья» создана, дети рождены- просыпаешься, а любви -то и не было оказывается никогда. И тем, кто понял, надо увидеть, то, какая семья по их мнению должна быть. Порой даже трудно представить, потомучто примеров нет. Надо брать на себя сценарий, как бы трудно не было. Можно всё бросить, объяснить всё детям, развестись если есть моральные силы-тоже правильно. А я хочу подправить. Когда разбираешь проблему в своей семье по косточкам-что-то всегда обнаруживается. Получается я хочу помочь человеку меня любить. А то он не умеет нифига:)! И других не умеет, а то ушел бы. Схватила я поганую личность. шакала, труса,маменького сынка. Но вижу, что есть потенциал. Глазастая-разглядела. Может характер мой такой: если всё просто, то скучно. А тут на -такое развлечение-совершенно бесплатно. А на кону душевное состояние моих детей!!!

    Михаил Лекс говорит:

    О чём Вы переживаете? О семье? Так ведь нет у Вас никакой семьи. И душевного покоя у Ваших детей нет и быть не может. Или Вы думаете, Надя, что Ваши дети — слепые и глухие? Или Вы всерьёз полагаете, что семья — это живущие под одной крышей? Семья — это когда муж и жена любят друг друга, вот что такое семья. А всё остальное — это не семья, а общежитие.

  3. Инна говорит:

    Согласна, что есть проблема сотворения пространства любви в семье, но что плохого в патриотизме?! Михаил, почему вы обошли стороной момент воспитания в любящей семье патриота, не охваченного идеей патриотизма, но любящего свой дом, свою Родину? Есть же любовь к Родине, как к своему дому, я не ненавижу другие дома, потому что люблю свой и буду беречь его. Согласна, что государству нужны послушные подданные, но ведь и «свободные люди», как вы говорите, не порабощенные идеями, такие же подданные государства, и скорее всего, послушные подданные, так как находят для себя способ существования в государстве.

    Михаил Лекс говорит:

    В атмосфере любви патриоты не воспитываются. Нет никакой любви к Родине, или любви к своему дому. Слишком абстрактны эти понятия «Свой Дом и Родина», чтобы в отношении к ним проявлялась любовь. Любовь — это отношения между людьми, людьми конкретными. Есть любовь мужчины к женщине и женщины к мужчине, другой любви не существует. Что касается Родины и своего дома, то здесь уместнее говорить об уважении, заботе, бережливости. Для человека Родина — это не государство и даже не планета Земля, а вся Вселенная. А что касается своего дома… Что Вы называете «своим домом». Людей, которые окружают человека? Или земельный участок, огороженный забором, и дом, стоящий на нём? Может, для Вас свой дом — это квартира, где живут (жили) Ваши родители? Так разве это Ваш дом? Неужели и правда, Вы требуете любви в отношении к квадратным метрам бетона, которые занимаете? Зачем Вам любить квадратные метры?

  4. Наталья говорит:

    Любовь, в этом есть своя правда. Государство -это мы,наш жизненный устрой.С самого рождения живем в каких-либо обязанностях, долгах.Свобода атрофирована.Отсюда ненавесть .Надо менять жизненный уклад.

    Юлия говорит:

    Причем менять самим, а не ждать, что кто-то учил этому.

  5. Элина говорит:

    Михаил, спасибо вам за такую точную во всех смыслах статью. Вот полностью перекликается с тем, что внутри у меня. Ещё раз благодарю.
    Именно взаимная чистая любовь между мужчиной и женщиной — мужем и женой — способна многое изменить в этом мире в лучшую сторону.

  6. Людмила Исаенко говорит:

    Мне тоже ваша статья,Миша,очень близка и перекликается с тем,что я сама об этом думаю.Безусловно,результат воспитания зависит от атмосферы,которой это воспитание происходит.А атмосфера в семье -это либо любовь,либо ненависть.Ненависть берёт начало в тех семьях,где присутствует ненависть,где люди ,в силу сложившихся обстоятельств,вынуждены жить друг с другом без любви.В атмосфере любви патриотов не воспитывают,а воспитывают человека,способного любить и быть собой,быть свободным в своём выборе.А патриотов воспитывает государство в атмосфере страха и подчинения,т.е. раба.,разжигая в нём ненависть к другим государствам,странам,нациям,религиям.

  7. Людмила говорит:

    Статья -великолепная! Глубокая, поучительная, открывающая на многие вещи наши глаза, одетые в «розовые «очки и не желающие видеть и слышать то, что ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, оправдывая своё невежество, свою необразованность, своё нежелания что-либо менять в своих семьях, отчего всегда страдают наши дети, потому что живут в атмосфере нелюбви, и от государства они тоже получают только потребительский интерес, как бы вырастить побольше запуганный рабов, не умеющих ни думать самостоятельно, ни решать что-либо самому, как ,собственно, мы и жили все годы , где нас усиленно отучали думать и мыслить самостоятельно, чтобы были КАК ВСЕ. Поэтому ИМЕЕМ ТО, ЧТО ИМЕЕМ….

    Всё нужно начинать с САМОГО СЕБЯ, со СВОЕЙ СЕМЬИ, и если есть любовь между отцом и матерью в семье, то не нужно никому что-либо доказывать, показывать, это и так ощущается, даже на расстоянии. От этих людей исходит тепло , свет и солнце. И дети тоже это чувствуют. Вырастая в атмосфере любви, они находятся всю свою жизнь как бы под защитой, свободными и независимыми, ответственными. И таких свободных людей могут воспитать только любящие друг друга супруги, иначе вырастает новое поколение рабов и «инвалидов», за которых думают и решают родители, воспитатели, учителя и государство.

    Спасибо, Миша, за то, что поднимаете такие наболевшие вопросы и даёте на них ответы, заставляя людей задуматься над своей жизнью, над построением своей семьи и отношений в семье и в обществе. Благодарю!!!

Обсуждение закрыто.