В какого Бога мы верим

Так ли уж человек свободен в выборе своей веры? Человеку предлагают несколько вариантов, из которых он должен сделать свой выбор и это называется свободой совести? Вам не кажется это странным? Вы родились на планете, где, худо-бедно, существуют несколько Богов, и из которых Вам надлежит выбрать своего Бога. По моему — это очень забавно. Разве нет? Вам не кажется это забавным?

Вы только вдумайтесь в то, что происходит! Представьте такую картину, человек, ищущий Бога, ходит вдоль прилавка, на котором выставлены те или иные Боги и… выбирает из них наиболее ему подходящего.

— Возьмите моего! — орёт ему один продавец. — Не пожалеете! С помощью нашего Бога Вы всегда сможете получить всё, что пожелаете.
— Не слушайте его, сударь, — убеждает другой, — его Бог давно протух. Его Бог и себя-то толком прокормить уже не может, а не то что ещё и Вас. Залежалый товар — вот что такое его Бог. Мой же Бог, наоборот, наисвежайший, только сегодня привезли. Обещаю, что уже через месяц, все твои мечты сбудутся.
— Э-э, — кричат с противоположного прилавка, — дорогой. Зачем мимо проходишь! Посмотри, какого чудного, какого милого и славного Бога мы тебе предлагаем. Наш Бог — всем Богам Бог. И обойдётся он Вам не дорого, зато как он блестит и сверкает на солнце. А кроме того, наш Бог очень прост и понятен в эксплуатации.

— Не слушайте их, — хватают за рукав те, кто оказывается к нашему человеку, ищущего Бога, ближе всех, — все их Боги — суть их стремления нажиться на Вас. Все они — лжепророки. Если Вы, действительно, хотите приобрести для себя Бога истинного, то нигде, кроме как у нас, Вы его не найдёте. Наш Бог, может, и не так прост, как их, и чтобы понять его, нужно потрудиться, но… зато, каков результат! А кроме всего прочего, у нашего Бога больше всего верующих на планете.
— А сколько стоит Ваш Бог? — интересуется наш человек, ищущий Бога.

Когда ему на ушко называют цену, его волосы встают дыбом.
— Почему так дорого? — восклицает он. — Таких цен нет ни у кого на рынке.
— Так ведь и Бога такого ни у кого нет, — лукаво отвечают нашему человеку, ищущего Бога. — А у нас! Бог! Настоящий! Истинный! Всем Богам Бог. Потому и дорого. Всё хорошее всегда стоит дорого, разве Вы не знали. Дёшево стоят только дешёвые Боги. И не дай Бог Вам где-нибудь подобрать Бога бесплатно. Такие тоже сегодня есть. Вы, надеюсь, не глупый человек и понимаете, что всё, что достается человеку бесплатно, не ценится им.
— Да-да, — растерянно отвечает человек, ищущий Бога, — я знаю. Это, если я не ошибаюсь, лозунг всех богословов и психотерапевтов.

— Скупой платит дважды, — пугают его. — Вы, конечно, можете купить себе Бога не у нас, а кого-то ещё, или подобрать себе своего Бога бесплатно из тех, которые валяются на улице и никому не нужны, но где гарантия, что Вы получите качественный товар, а не дешёвую подделку. Сегодня так много поддельных Богов, Вы же знаете. Ведь Вам, если я правильно Вас понял, Бог нужен не просто так?
— Нет-нет, не просто так, — отвечает ему человек, ищущий Бога. — Мне Бог нужен поскольку… я слышал, что без Бога я — никто и ничто. И только с ним я смогу чего-то добиться в своей жизни.
— Вот именно, — многозначительно говорят ему. — Только с ним! И лучший из них — это тот, что предлагаем Вам мы.

— Да-да, — испуганно бормочет человек, ищущий Бога, — я буду осторожен. Разрешите я ещё похожу по рынку, посмотрю. Я Вам обещаю, что если не найду ничего лучше, то обязательно вернусь к Вам и куплю Вашего Бога.
— Вы, конечно, можете походить и поискать ещё, — сердито отвечают ему, — но знайте, что наша цена, хоть она и кажется Вам высокой, действует только сейчас.
— То есть… Вы хотите сказать, что на Вашего Бога сейчас действует скидка? — спрашивает человек, ищущий Бога.

— И очень значительная, — уверяют его. — Сегодня мы предлагаем нашего Бога, можно сказать, даром.
— А завтра Ваш Бог будет стоит дороже? — спрашивает человек, ищущий Бога.
— Может так статься, — сурово отвечают ему, — что завтра будет вообще поздно.
— Завтра будет вообще поздно… — испуганно шепчет он.
— Кто знает, что будет завтра, — загадочно говорят ему. — Их Боги точно будут и завтра, а вот наш… Может, и не быть в продаже.

Человек, ищущий Бога растерян. Он смотрит на Бога, которого может не быть завтра, но который сегодня очень дорого стоит и сомневается. Купить Бога истинного, да ещё по сниженной цене… это, конечно, замечательно. Тем более, что завтра может быть и поздно. А с другой стороны, он ещё не весь религиозный рынок обошёл. Вдруг где-нибудь окажется нечто подобное и дешевле? А кроме того, ему многое кажется в этом Боге странным. И человек, ищущий Бога, решается:
— Я всё же похожу ещё, — говорите он и уходит.

И тут же к человеку, ищущего Бога, подбегает торговец нелегальным товаром. Увы, но и среди религиозного товара есть нелегальный. Нелегальный Бог и нелегальная религиозная продукция — это та, которая не одобрена государственной властью.
— Пс, — шепчут ему, испуганно оглядываясь по сторонам и прижимая к грязной стене, — Бога ищите?
— Ищу, — тоже шёпотом и тоже оглядываясь по сторонам, отвечает человек, ищущий Бога. — Тяжело без Бога-то, сами понимаете. А они пугают, что завтра может быть поздно.

— Понимаем, — отвечают ему, глазами показывая за пазуху своего пальто. — Вот! Глядите!
— Что это? — спрашивает человек, ищущий Бога, глядя за пазуху широко раскрытыми глазами и видя там что-то непонятное, но, явно, живое.
— Бог, — торжественно и тихо отвечают ему.
— Это Бог? — неуверенно спрашивает человек, ищущий Бога.
— Тс, — шепчут ему, — не так громко. Бог, разумеется, кто же ещё.
— Но он такой маленький, — говорит человек, ищущий Бога. — Он и на Бога-то не похож. Так, что-то шевелится.
— Зато, когда вырастет, будет ого-го какой Бог, — обещают ему. — Знали бы Вы, какая у него родословная.
— Какая? — шёпотом спрашивает человек, ищущий Бога.
И ему начинают подробно и очень увлекательно рассказывать родословную этого маленького ещё Бога.

— М-да, — восторженно говорит человек, ищущий Бога, увлечённый захватывающим сюжетом родословной этого нового Бога. — А сколько он стоит?
И когда называют цену, человек, ищущий Бога, понимает, что это, в общем-то, не так уж и дорого. И он уже собирается покупать, как вдруг слышит по громкой связи сообщение от администрации религиозного рынка. «Уважаемые покупатели Богов, — доносится из репродукторов, — последнее время на рынке участились случаи продажи нелегальной продукцией. Если не хотите быть обманутыми, а также оказать соучастником преступления, настоятельно рекомендуем вам не покупать такую продукцию.»

В ужасе наш человек, ищущий Бога, шарахается от продавца нелегального Бога и возвращается к легальным прилавкам. А там уже драка идёт между торговцами. Дело в том, что у кого-то из них сегодня день не выдался и его Бог не был продан никому, а кому-то, наоборот, повезло и его Бог пользовался успехом, а в результате всё это переросло в ругань, а затем и в драку.

Пока адепты дерутся, Боги, выставленные на продажу, с интересом наблюдают за происходящим.
— Мой-то каков, — говорит один Бог, — сразу видно, что верит в меня больше, чем в себя. Вон, как кулаками машет. Уже не один зуб врагам, и не один глаз выбил.
— Да! — соглашается с ним другой Бог. — Да и мой тоже не плох. Пока твой мордасы всем в кровь крушит, мой заявление в суд строчит. И современно, и без кровопролития.

В это время некоторые адепты, чьи Боги в общем-то мало чем отличаются друг от друга, объединились и пошли все вместе крушить одиночек.
— Так не честно, — закричали одинокие Боги.
— Почему, не честно, — вмешались Боги тех, кто объединился, — а кто Вам мешал на своей базе создать несколько ответвлений? Никто. И сейчас и у Вас было бы множество сект, которые бы различались по форме, но по содержанию были бы одним и тем же. Отстаёте от жизни, господа, вот поэтому и страдаете.

Драка утихла также внезапно, как и началась. Продавцы вернулись к своим Богам и покупателям. Наш человек, ищущий Бога, напуганный всем происходящим, хотел уж было скрыться, хотел было удрать с рынка, но его, в последний момент, успели схватить за воротник рубашки и приволокли назад. Несчастный стоял в окружении легальных и нелегальных продавцов и их товара и испуганно озирался по сторонам. Ему объяснили, что так не делается в современном обществе. Ему втолковали, что в современном обществе, не принято быть атеистом.

Уверения человека, ищущего Бога, в том, что он — не атеист, что он верит в Бога, но только не знает в какого, мало кого убедили. Ему дали понять, что верить в Бога — это значит принадлежать к какой-нибудь церкви, пусть даже нелегальной, но церкви, а уже через эту самую легальную или нелегальную, но церковь, только и можно говорить о том, веришь ли ты в Бога или нет.

— В общем, друг ситный, — сказали ему, — выбирай. Ты, конечно, свободный человек и волен сам выбирать себе свою религию, но… Но только своя религия — это не та, которая придумана тобой. Понимаешь? Своя религия — это та религия, которая была придумана другим человеком и существовала ещё до твоего рождения. Понимаешь?

В конце концов, наш человек, ищущий Бога, смирился и согласился с тем, что не надо особо усложнять себе жизнь и выбрал себе свою религию из тех, которые придуманы были другими людьми задолго до его рождения.

Идя домой, он чувствовал, что на душе его, в общем-то, что не говори, а… стало легче, потому что он точно знал, тот Бог, в которого он теперь верит, точно защитит его хотя бы от тех, кто верит в того же Бога. Ведь не случайно наш человек, ищущий Бога, выбрал для себя именно того Бога, которого до этого для себя купили большинство из тех, кто живёт на Земле, и того, который, как ему сказали, завтра уже, может быть, и не будет продаваться.

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях 🙂

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Запись опубликована в рубрике Человек с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев на «В какого Бога мы верим»

  1. Лилия говорит:

    Интересная и неординарная статья. Прочитав вашу статью меня посетила мысль, что Бог живет в душе человека, у каждого он свой, а имя ему- Совесть (и не всем посчастливилось его иметь)

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Благодарю Вас за отзыв, Лилия. А тоже считаю, что было бы хорошо, если у каждого человека был бы свой индивидуальный Бог и никто бы не навязывал своего Богу другому человеку.

    [Ответить]

    Ирина Золотухина говорит:

    Навязать что-либо трудно человеку думающему и стремящемуся к совершенству.

    [Ответить]

    Ирина Золотухина говорит:

    И у каждого есть Бог в душе,так или иначе помогающий выживать.Я не говорю здесь о серости и невежестве,мне не интересны эти люди.Рано или поздно мы все приходим к Богу в своих мыслях и действиях.

    [Ответить]

  2. Ирина Золотухина говорит:

    Мне уже известно,что не Бога нужно искать,а свой Путь к Богу.Несомненно, это тернистый и очень трудный Путь,но так же он прекрасен,как и опасен.Можно заблудиться,с него лекго свернуть и нужен очень сильный мотив,чтоб не сбиться.У каждого человека он свой.Нужно обладать силой воли и мужеством,потому что Бог не есть человек и прийти к этому необходимо.Вселенная,живущая в каждом из нас-любящая Мать.Творец,создавший для Человека этот Мир и Бога-Отец наш.Творец не есть Бог и Бог един для всех.Там,в бесконечной Вселенной,живущей по своим законам и призывающий нас,неблагодарных ,но таких пока еще любимых детей стать лучше,чище и полюбить,наконец,этот Удивительный Мир и все,что еще возможно,изменить к лучшему.Но не значит это,что изменить под себя.

    [Ответить]

  3. Людмила Исаенко говорит:

    Каждый человек должен жить со своим Богом в душе,а это значит быть собой,и идти своим путём,даже если этот путь отличается от пути других,даже если тебя сбивают с твоего пути,запутывают,запугивают,оскорбляют,насмехаются -никогда не сворачивать со своего пути и не предавать самого себя и свою сущность,быть верным своим взглядам и убеждениям,жить с верой в себя и свои силы,надеяться на себя и свои возможности и с любовью и благодарностью относиться к любым урокам жизни.Эти уроки нас учат Любви к себе , познанию себя , других,а значит и познанию Бога в себе, и в других.Бога не надо искать где-то ,он в каждом из нас,он всегда с нами :и в горе,и в радости,и в разочаровании ,и в восхищении и поэтому не надо ничего бояться.Мы находимся под его защитой.Значит мы-в безапасности.

    [Ответить]

  4. Лилия говорит:

    Людмила, мне очень нравятся ваши отзывы. Если Михаил, как мужчина, раскрывает нам тему в более суровой форме, то, вы , как женщина, приподносите нам свои мысли мягко,нежно, непринужденно… Из ваших отзывов слышатся нотки любви к себе, людям, окружающему миру и надежда на то, что все мы когда-нибудь найдем в себе собственного Бога. Думаю, у вас получился бы отличный дуэт;) (Хотя и я не прочь бы к вам присоединиться;)) Удачи вам, любви и счастья. И я уверена, что все, о чем мы размышляем на этом сайте-все пришло к нам через осознание собственных ошибочных взглядов.

    [Ответить]

  5. Сергей говорит:

    Забавно, конечно, но не более того! Михаил! Вы же прекрасно понимаете, что это обыкновенный пасквиль, только то. И отправной точкой, в какого бога верить, служить не может. Уровень-то такой: если бог есть, то почему такой бардак на земле, куда бог смотрит? Или поп напился. То какой может быть бог, если поп пьяный? И т. п.. Такой уровень даже и рассматривать нет смысла.

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Доброе утро, Сергей Почему, если я верю не в того бога, в какого верите Вы, то для Вас это становится забавным? Почему я соглашаюсь с тем, что кроме того бога, в которого верю я, есть ещё и бог, в которого верите Вы, а Вы — нет? Почему богословские речи адептов Вашего бога я не называю пасквилем, а мои размышления о боге Вам представляются пасквилем? Вы против того, что каждый верит только в своего бога? Вам обязательно нужно, чтобы все верили в того бога, в какого верите Вы? Зачем Вам надо, чтобы я верил в Вашего бога? Почему я не требую от Вас того, чтобы Вы поверили в моего бога? Мой бог для Вас нереален? А с какой стати Ваш бог вдруг станет для меня реальностью? Только потому, что Вы так хотите? Только потому, что Вы верите в своего бога?

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Subscribe without commenting