В праздниках нет ничего удивительного, если учитывать тот факт, что ещё для большинства на нашей планете жизнь представляется чем-то очень тяжёлым и безрадостным. Человек настолько устаёт от своего ежедневного негативного восприятия действительности, что ничего более умного, чем праздники он придумать не смог.
Итак, что представляет собой праздник сегодняшнего дня.
Во-первых, это должно быть весело и радостно. По крайней мере, веселье и радость ожидаются.
Во-вторых, это не должно быть связано с работой, поскольку работа и праздник у современного человека – понятия несовместимые.
В-третьих, и это главное, в праздники не должно быть никаких запретов. Вся наша жизнь построена на том, что нам можно и на том, чего нам нельзя. Но человек устаёт от всего этого, от этих бесконечных запретов и рекомендаций.
Ничто так не калечит современного человека, как праздники.
Основное, с чем связан праздник, если конечно, это настоящий праздник, так это с застольем. Это первое и это главное. Не имеет значения, идёте ли Вы в гости, или собираетесь весь праздник просидеть всей семьёй дома, всё будет основываться на огромном количестве алкоголя и закуски.
Вас, возможно, интересует, почему именно всё основывается на еде и питье. Это просто. Потому что больше всего запретов связано именно с этим.
Те, кто призывает вас, обожающих праздники и застолья, к ограничению себя в алкоголе и еде, – ваши первые враги. Именно они, призывающие к отказу от алкоголя и переедания, а также призывающие к недопустимости поедания непотребного, и превращают вашу жизнь в АД.
Вас, обожающих праздники, должно утешать то, что их пока немного. Но вам уже сегодня необходимо задуматься над тем, чтобы их вообще не было. Ведь, вдумайтесь только, только вдумайтесь, что эти люди делают с вами. Ведь они лишают вас не чего-нибудь, а смысла вашего бытия. Вдумайтесь только, к чему призывают эти «изверги». Именно «изверги», другое определение к ним не подходит.
Они призывают вас не пить коньяк вообще и не закусывать его сырокопченой колбасой или студнем с горчицей. В вас, наверное, сейчас такая злость кипит, что попадись вам в эту секунду один из них, вот, честное слово, убили бы и съели. Убили бы и съели. Нажарили бы с него котлет, наварили бы студня, ветчины бы накоптили, с чесноком и луком, да под пиво и с картошечкой жареной и под стук курантов, и поздравления президента и с горчичкой и приговорили бы.
Как они, эти «изверги», призывающие вас к ограничениям в алкоголе и в еде, не понимают, что праздник тогда только праздник, когда вы, обожающие праздники и застолья, — счастливы. Ведь верно же? Нет, скажите?
Ну как же человек может быть счастлив, если существующая в его сознании действительность его бытия портит ему настроение. Как человеку ещё убрать эту действительность из его сознания? Как? Есть ли способ лучше? Лучше того, чтобы это всё заесть и запить? Нет, конечно, ведь вы, обожающие праздники и застолья, — нормальные люди и понимаете, что переедание затуманивает мозги не хуже алкоголя. А тем более, если переесть жаренного или сырокопчёного мяса.
Очень хорошо затуманивает мозги маринованное и солёное. Например, грибы и селёдка. А если ещё добавить к тому водку или креплёного вина, то действительность полностью трансформируется, и человек себя представляет уже не серой мышью, а как минимум будущим Нобелевским лауреатом или победительницей конкурса красоты.
По большому счёту, праздник — не что иное, как один из способов подмены существующей действительности на желательную. Можно также сказать, что праздник — это подмена бытия реального на идеальное (но это сложнее для понимания, поскольку праздники только недавно завершились и некоторые ещё плохо соображают…).
Вы, обожающие праздники и застолья, скажете мне: «Нас так учили с детства. И так мы учим своих детей…»
Как я забыл про танцы и песни, во время праздника. Зрелище ещё то. Не верите? Ну, что Вы. Зрелище незабываемое. Эти движения, жесты, подпрыгивание телом показывает нам как вы ещё, мол, что-то представляете собой, тем самым, как бы говорите, мол, и не так уж вы просты, как это нам может показаться. А какое у вас при этом выражение лица. Вы одновременно и загадочны, и непредсказуемы в своих и возможностях, и способностях.
Ну, что Вы. Танцы. Самое главное, чтобы при этом быть как можно больше в нетрезвом состоянии. Снять пиджак, согнуть руки в локтях, кулачки сжать и покачивая плечами и переминаясь с правой ноги на левую, говорить, говорить, говорить, что-то ей, той, единственной, без какой не мыслишь своего существования в этот праздничный день.
А как вы поёте, когда выпьете. Это не объяснить. Это надо услышать. Чтобы это понять, надо записать всё это на магнитофон, а после — прослушать.
Жалко только, что танцуете вы и поёте только когда пьяные. Поскольку в остальное время вы стесняетесь, видите ли, и петь, и танцевать. Вот такие вы, скромные и стеснительные, зато выпив, вы показываете нам, что именно вы представляете собой…
А потом опять за стол. Там гора всего. Всё блестит, всё сверкает. В воздухе стоит запах шпрот, запах вина, майонеза, пряностей, копчёности, маринованности. Раскрасневшиеся от портвейна женщины и красные от водки мужчины. И все счастливы, и все улыбаются. Поют и танцуют.
Господи. Ну, это ли не радость? Это ли не счастье? Только и слышишь за столом: «Спасибо тебе, Господи, за то, что слышишь нас и даёшь нам хлеб насущный на каждый день.» (Правда, Господь при этом странно пожимает плечами, мол, вы, конечно, извините, но в том моей заслуги нет, а всё это исключительно ваши достижения, основанные на вашем же восприятии действительности и вашем развитии.)
Но вы Его не слышите. Вы просто благодарите его за то, что универсамы ваши переполнены. Что правительство, дай Бог и ему долголетия и процветания, не корысти ради, а токмо волею народа его избравшего, устроили эти праздники, какие, во истину, способны перевернуть мир. «Ну, честное слово, имеем же право, прости, Господи, почувствовать хоть несколько дней в году себя настоящими людьми, — говорите вы в свою защиту, правда непонятно уже к кому обращены Ваши речи.»
И правительство, понимая, что, действительно, народ, избравший его и о ком только и заботы, и тревоги, живёт, по сути, свинья свиньей. Ну, пусть хоть на Новый год, на Рождество, Восьмого марта, Первого и Девятого мая, Двенадцатого июня и на что-то там ещё побудет счастливым. И пусть только попробует это правительство запретить Вам всё это. Вы ему враз шею скрутите.
Чего вы на меня смотрите так подозрительно? Я разве что-то не то говорю? Я говорю всё правильно. Я говорю всё так, как есть на самом деле.
Вот тут некоторое хотят из вашего бытия совсем убрать алкоголь и пиво. Странные они люди. Они того не понимают, что с вами и можно иметь дело только тогда, когда вы нетрезвы. До них, что, не доходит, что вы вообще что-то можете только благодаря тому, что употребляете алкоголь. Они, что, думают, что начни вы вести трезвый образ жизни и ваша жизнь изменится к лучшему? Да не изменится она к лучшему. Не изменится, потому как не в алкоголе проблема. И не в сигаретах. И не в наркотиках. Как они, эти странные люди, не могут этого понять.
Проблема в том, что действительность настолько ужасна, настолько страшна, настолько безысходна, что иначе её воспринимать нельзя. Для этого нужно иметь очень и очень много сил. Сил физических, сил душевных и сил духовных. Для этого надо стать ЧЕЛОВЕКОМ.
И вы кричите от беспомощности: «Но нет у нас этих сил, как вы понять не можете, ВЫ, святые люди… Нету. Где их взять, если родители нас рожали уже, будучи больными людьми. Если мы уже рождаемся с той или иной зависимостью.»
И вы кричите от злости: «Хотите изменить мир? Ну, убейте всех, кто живёт сейчас, и завезите сюда других. Но и в этом случае не гарантируется положительный результат. Мы, склонные к пьянству, алкоголизму, наркомании, чревоугодию, ненавидим этом мир. Мы воспринимаем эту землю не иначе, как тюрьму, как место, куда нас сослали за какие-то прошлые преступления. Мы ненавидим здесь всё. А потому не становитесь у нас на дороге. Не мешайте нам устраивать для себя праздники. В противном случае, мы вас убьём. И мы не шутим. Мы не требуем многого. Каждый празднует в меру своих возможностей. Богатые — ежедневно, а бедные столько, сколько правительство позволит. И не трогайте нас. Ведь мы вас не трогаем. Если вам не нравится, то Вас никто не заставляет. Не хотите – не надо. Не садитесь с нами за стол. Не пейте с нами на работе. Не пляшите с нами в наших клубах и дискотеках. Не принимайте участия в наших оргиях, какие мы иногда устраиваем в своих банях. Вас никто не заставляет. Слышите, вы, не за-ста-вля-ет.»
Устал я. Устал доказывать что-то, что не требует доказательств. Устал я слышать: «Не мы — плохие, но мир так устроен». И это ли не безумие, что сегодня свободно можно купить сигареты и алкоголь. «Не безумие, — отвечаете вы тем, кого вы никогда не посадите за свой стол, и с кем вы никогда не станцуете, не сходите в баню, и не выпьете у станка, а самое главное, не споёте. — Это — не безумие, а абсолютное согласие с тем, что мир, в котором мы существуем, иначе, чем через всё это безобразие, воспринимать нельзя. А безобразия мы можем позволить себе только в праздники.»
Вот, что такое праздники и откуда они происходят.
Дай волю, человек бы каждый день превратил в праздник с застольями. Но, оказывается, что для существования человека необходимо и что-то производить. А праздники не производят, а только уничтожают. В этом их особенность.
Оказывается, что праздники наносят огромные экономические убытки.
«Ни за что бы не подумал. Ведь было так весело, — радостно встречаете Вы эту новость. — Помню, пили. Ели много, помню. Потом, говорили много и, что самое главное, всем было интересно. Всё было так мило, так приятно. Мы громко пели, нас хвалили, просили спеть ещё. Как быстро пролетели эти два, три, десять дней. Как быстро. И как тяжела и мрачна действительность. Хорошо ещё, что универсамы в Петербурге работают круглосуточно и есть, где купить вина, сигарет, копчёную курицу, кусок жареной трески, банку шпрот, пива.»
Меня поражает, как всё это сейчас дёшево стоит. Обратите внимание на то, что сегодня вообще всё очень дёшево. Но это уже несколько иная тема. О ней в другой раз.
В заключение, хочу попросить вас об одолжении. Среди нас, как это не странно, есть люди, их правда немного, но они есть, которые не признают тех ценностей, каких придерживается большинство. Давайте проявим к ним гуманность.
Эти люди не пьют, вообще ничего, едят только тогда, когда голодны и очень мало, и не признают никаких праздников. Эти люди не кормят гостей и не едят сами в гостях. Они если и собираются вместе, то только для того… Но…Стоп… А зачем, собственно они собираются? Зачем ходить в гости, если не вкусно и сытно есть и не пить, пить много? Зачем?
Так вот. Друзья мои. Вы живите, так как вам нравится, только учитывайте, что есть такие люди и ни в коем случае не зовите их к себе в гости. Не зовите, если не хотите испортить себе праздник. И не воспринимайте этих людей серьёзно. По большому счёту они – не нормальные, в вашем понимании. Эти люди ведут себя таким образом, так воспринимают действительность, что праздники им просто не нужны. Им и без них неплохо живётся. Но к вам, обожающим праздники и застолья, это не относится, и вы можете просто не обращать на них внимания. Ваша же жизнь так мрачна, вы столько всего натерпелись, что, в самом деле, имеете право хоть несколько дней в году почувствовать себя свиньёй. А наиболее обеспеченные из вас, могут позволить себе быть свиньёй не каких-то несколько дней, а все 365 дней в году. Ура! И всех вам благ.
Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011
Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)
А и правда, зачем ХОДИТЬ в гости, если не провести время за совместной трапезой?
Не обязательно с водкой-селедкой, можно и чай с крекерами, но трапеза обязательно должна быть… это одна и форм человеческого взаимодействия, «преломленный хлеб» так сказать…
А просто пообщаться можно в сквере на лавочке или по телефону…
Зачем ходить в гости?
Спасибо за прекрасную статью.Нахохоталась от души!!!Вы всё правильно подметили,у нас люди ,если и приходят в гости друг к другу,то только затем .чтобы нажраться и напиться (праздник живота) ,повыть за столом,и чем громче ,тем лучше и посотрясать своим телом и пустыми разговорами воздух,а иначе зачем люди делают себе такие праздники?Это понятно,что глубокомысленные разговоры о духовной пище им не интересны ,и вообще те люди,которые отличны от них и их времяпровождения,тоже.Что поделаешь?Мы все разные и у каждого -свой путь.Понятно,что всё это люди создают для того,чтобы убежать от самого себя ,от действительности,которая настолько страшна,безысходна и ужасна,что иначе её воспринимать нельзя.Всё зависит от того,как мы относимся к себе самому,насколько любим и уважаем,и всё это требует огромных сил и желания разобраться в себе самом,чтобы ,наконец ,понять ,что ты собой представляешь-Человек ,как существо высшее ,думающее,осознающее ,любящее себя или свиньёй,безответственно относящейся к себе,к своему здоровью,и к своей жизни в целом.Это ж как себя надо ненавидеть и презирать ,чтобы хотеть и желать опускаться до состояния «свиньи».Но,каждому -своё.Что кому нравится -тот то и делает,что сам о себе думает-таким образом и поступает по отношению к себе.Но,человек ,знающий меру,знает всё.Кушать надо для того,чтобы жить,но не жить для того,чтобы ,извините за выражение,Жрать.
Михаил Лекс говорит:
Ноябрь 16th, 2011 в 14:52
Да, Людмила, Вы правы, так и есть. Благодарю за отзыв и за интересный комментарий. Рад, что поднял Вам настроение.
я тоже насмеялась! мои дом-моя крепость!здесь нет места для «гулянок».мы не курим и не пьём и не празднуем. Только все радости «отмечаем» тортиком у родителей.
Я тоже так думаю, как здесь написано. Спасибо, что мои мысли выразили в слух.
Вот уже и 2015 год «на носу.» Огромное спасибо, уважаемый Михаил за прекрасное напоминание о праздниках. Я и мой муж как раз из тех «ненормальных»людей, которые не любят праздников, вернее, тех праздников, которые отмечены в календаре. И столы, ломящиеся от закусок и выпивки, не про нас. А петь и танцевать мы можем просто так, когда есть хорошее настроение.
Просто у нас есть интересные занятия, которые прерываются этими самыми «праздниками». Муж увлекается сборкой машин, у нас есть небольшой выводок кроликов, свой дом. Так что забот хватает.
Кстати, я люблю готовить, печь пироги. Но никогда не любила столов, заваленных снедью. Люди собираются в компании тогда, когда у них есть общие интересы, но это не общее пьянство и безделье. И тогда достаточно минимума. Самое главное- интерес к жизни, твое дело, друзья, которые тебя понимают.
праздники, в первую очередь, -это порог. в самом слове праздник содержится смысл ПРАЗ ( через-бел)ДН-день. Через день. Наверно, этот день какой-то значимый, что-то в нем необычное и.. люди собираются вместе. «на миру и смерть красна», «где двое во имя мое, там и я», Коллективная энергия мысли очень мощная, поэтому и рассеивают ее пьяным застольем.Таким образом отучали людей от традиций , несших в себе обрядовую энергию защиты, связи с предками…
Коллективное понимание того, что в 12 часов наступает Новый Год и делает этот момент действительно волшебным , с боем курантов идет мощный выброс энергии мысли, мысль материальна, с этим уже никто не спорит .
Почему застолье в праздник? да потому что народ ( я тоже народ) по большей мере всегда недоедал, и вкусно поесть-это было счастье. Я до сих пор помню обалденный вкус конфет «Ромашка «, которые нам привозил дядя из Донбаса раз в год.. По привычке покупаю , и каждый раз с удивлением обнаруживаю, что они не вкусные.. Но покупаю снова и снова… «по вкусу детства».
А вспомните радость, что к Новому году «достали» банку горошка и баночку майонеза! В «Иронии судьбы» героиня с такой любовью переставляет тарелочку с нарезкой копченной колбасы, но кто, кроме переживших это сможет понять этот жест. И почему рыба заливная ( с косточками) а.. не язык, например.
Праздничное застолье, это неосознанная попытка перейти в новое время с богатым столом ( а вдруг сохранится и на новый период!).
Исходя из этого я бы не была столь насмешливо категорична в осуждении праздников, хотя сама уже давно не отмечаю застольями ни дни рождения, ни другие…
А чтобы уйти от застолий надо просто предлагать и «сделать модными» альтернативные варианты праздников