Достойное нас, или Больной дух и больное тело

Чего достойны мы и что достойно нас? Кого мы достойны и кто достоин нас? Что окружает нас? Где? Среди кого мы живём и что окружает нас?

Большинство людей хочет находиться в окружении чего-то, что достойно их, и того, чего достойны они. Это и дома, работа, образование, здоровье, одежда, и так далее. И мы все хотим находиться в окружении тех, кто достоин нас, и тех, кого достойны мы.

Все те люди, которые так или иначе, но проходят через нашу жизнь, — это люди, которые достойны нас и которых достойны мы. В этом и проявляется высшая справедливость.

Казалось бы, всё предельно ясно и просто. Однако…

Порой нам кажется, что мы достойны чего-то большего. Нам кажется, что окружающие нас вещи, или окружающие нас люди, недостойны нас и мы начинаем желать большего.

Достоинство! Наше достоинство! Мы все достойные люди! Мы достойны многого! Мы достойны большего! Я достоин большего!

Какие странные фразы, вам не кажется?

Человек смотрит на близкого ему человека и решает, что он достоин лучшего.

— Кто это? — думает человек. — Это тот, с кем я, самый достойный из достойнейших, должен прожить всю свою жизнь? — спрашивает сам себя человек. — Но достоин ли этот человек меня?
— А родители? Достойны ли нас наши родители? И достойны ли мы своих детей? — думают другие.

Как-то всё это странно звучит, вам не кажется?

— Этот человек не достоин того, чтобы я даже поглядел в его сторону, — продолжает свои странные размышления наш достойный пример. — Почему он рядом со мной? Почему эта недостойная меня личность находится в такой от меня близости? Это ненормально. Это надо исправить. Надо срочно принять меры для исправления этой ненормальной ситуации. И вообще, следует повнимательней посмотреть на своё окружение. Я слишком уж добр стал к людям. Доброта, конечно, есть основное свойство моей достойной души, но… всему должна быть мера. В конце концов, эти люди должны понять, кто я и… кто они.

Когда человек перестаёт уважать себя, когда сам себе человек начинает казаться омерзительным, он начинает исправлять… не себя, нет, но… своё окружение.

Во всём хороша мера и это мы знаем. Испокон веков человека учили соблюдать эту самую меру, испокон веков человека учили быть умеренным во всём. Но человек так и не научился умеренности.

Но не пришла ли пора задуматься и о том, в чём причина чрезмерности? В чём причина того, что человек не в меру сыт, не в меру богат и так далее?

Причина любой чрезмерности в том, что неуважающий себя человек начинает исправлять своё окружение. Но ещё раньше, до того, как человек начал менять своё окружение, он задумался о своём достоинстве. Ещё раньше человек задумался о том, сколько он… стоит.

Сразу после этого, сразу после того, как человек задумался о том, какая цена должна стоять на его ценнике, он начинает повышать эту цену. Квартира в триста квадратных метров на троих человек — это один из примеров установленной самому себе цены.

И выходит, что размер имеет значение? В этом смысле — чем больше, тем лучше, так что-ли?

Есть мнение, что достоинство человека прямо пропорционально величине материальных и духовных ценностей, какими обладает этот человек. Чем больше у тебя денег, чем лучше твоё образование, чем больший ты специалист в какой-нибудь области и так далее, тем более ты достойный человек.

Так ли это?

Конечно, это так и никак иначе. Вопрос только в том, согласен ли человек с тем, что достоинство человека прямо пропорционально величине материальных и духовных ценностей, какими обладает этот человек? Согласен ли человек с тем, что чем больше у тебя денег, чем лучше твоё образование, чем больший ты специалист в какой-нибудь области и так далее, тем более ты достойный человек?

Видите, как всё оказывается просто. Сам человек решает, что есть достойное и недостойное и уже в зависимости от решения совершает те или иные поступки.

Но что бы вы не решили относительно достоинства, всё, так или иначе, будет связано с тем или иным количеством. Деньги, слава, образование, положение в обществе и так далее, всё это, а именно количество этого, величина этого и будет определять ваше достоинство.

Это и есть то, что я называю больным духом.

Никогда у человека не будет здорового тела до тех пор, пока будет болен его дух.

В здоровом теле — здоровый дух? Ничего подобного. Это есть глубочайшее заблуждение человечества.

Здоровый дух — здоровое тело! Только так и можно связывать эти два понятия. Здоровый дух — это такой дух, который порождает исключительно здоровые идеи. Здоровые идеи — это, в первую очередь, в высшей степени умеренные идеи. Идея, в которой отсутствует умеренность, есть показатель болезни духа, породившего эту идею.

Если вы обладаете чем-то в большей, или в меньшей мере, есть показатель того, что вы больны духом. И я уверен, что если вы больны духом, то есть у вас чего-то не хватает, а чего-то в избытке, то ваше тело нездоровое.

Последний вопрос, который надо решить: «Что делать для того, чтобы дух был здоровым?»

Дух — это не что-то отдельное от нас. Дух — это часть наша. Это та часть нас, благодаря которой мы имеем всё то, что нас окружает. Мы, как дух, и только как дух, рождаем идеи. Любая наша идея есть порождение наше, как духа.

Когда мы, как дух, больны, больными рождаются и идеи. И тогда наступает страшное. Мы начинаем воплощать свои больные идеи в реальность и… делаем больным и своё тело.

Здоровая идея с легкостью воплощается в реальность, не нанося человеку никакого вреда. Больная идея вынуждает нас совершать опасные для здоровья тела поступки.

Есть один способ исправить ситуацию — учить себя, как дух, умеренности. Иного пути, иного способа порождать здоровые идеи, и воплощать здоровые идеи в реальность, не существует.

Наш мир сегодня болен по той простой причине, что он есть продукт нашего больного духа. Каждый из нас всю свою энергию направляет на воплощение в реальность своих больных идей. Вот здесь и появляется наше достоинство и то, что достойно нас.

Здоровый человек — это здоровый дух и здоровое тело и нет здесь никакого достоинства. У здоровых людей нет достоинства и поэтому вокруг здоровых людей нет недостойного и недостойных.

Здоровый человек гармонично существует на этой планете и гармония его есть следствие его умеренности. Здоровый человек не впадает в крайности. Но быть здоровым человеком трудно, хотя и очень просто. Для этого всего-навсего необходимо заставить себя отказаться от неумеренности.

Но мы стали зависимы от неумеренности. Неумеренность, в том или ином виде, стала для нас наркотиком и мы не в силах преодолеть свою зависимость к этому наркотику. И эта зависимость посильнее, чем зависимость нашего тела, скажем, от героина. Дух наш требует очень серьёзного лечения. И до тех пор, пока мы это не поймём, мы будем больны духом и до тех пор мы не будем иметь здоровое тело.

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях 🙂

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Запись опубликована в рубрике Здоровье, Человек с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Достойное нас, или Больной дух и больное тело

  1. Владимир Курков говорит:

    Здоровый дух – здоровое тело! Только так и можно связывать эти два понятия. Здоровый дух – это такой дух, который порождает исключительно здоровые идеи. Здоровые идеи – это, в первую очередь, в высшей степени умеренные идеи. Идея, в которой отсутствует умеренность, есть показатель болезни духа, породившего эту идею.

    Акцент поставлен правильно.Все наши болезни от больного духа.
    К сожалению дух не лечится,он воспитывается.

    Здоровый человек – это здоровый дух и здоровое тело и нет здесь никакого достоинства. У здоровых людей нет достоинства и поэтому вокруг здоровых людей нет недостойного и недостойных.

    Достоинство же вообще категория мутная, надуманная. Не может человек сам себя объективно оценить по достоинству. Хочешь знать своё достоинство, послушай мнение о себе других, пусть даже не достойных на твой взгляд, людей. Это и есть твоё достоинство. Ибо отношение к тебе других, формируется твоими поступками,которые совершаются тобой с согласия твоего духа.

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    В том всё и дело, Владимир, что здоровым людям вообще не интересно их достоинство (им не нужно знать мнение других людей о них, чтобы «объективно оценить себя по-достоинству», как вы пишите) и поэтому они защищены от больных идей, которые рождаются больным духом. Подробнее о больных идеях я размышлял в статье: «Больное воображение»

    [Ответить]

  2. Людмила Исаенко говорит:

    Ещё древние говорили,что человек,знающий меру,-знает всё.А неумеренность во всём приводит к заболеванию духа и соответственно к заболеванию тела и это всё порождает человека Нездорового.Ведь у здорового человека и идеи здоровые,и мысли ,соответственно слова и поступки,значит и здоровый дух и здоровое тело.Ведь все наши болезни от больного,неумеренного духа,от чрезмерности во всём и это зависит от нашего оценивания самого себя,это зависит от того,как мы относимся к себе самому,и насколько нам важно быть достойными кого-то или чего-то,насколько мы зависим от мнения и оценивания других людей.Здоровому человеку со здоровым духом и телом важно ,в первую очередь,своё мнение о себе самом и здоровый человек от мнения других не зависит,ему их мнение не интересно,так как он о себеХорошего мнения сам,и поэтому он защищён от больных идей ,которые рождаются больным духом.Он себя с другими не сравнивает,ему это не нужно,так как он понимает,что всё в этом мире относительно и призрачно всё…И главное,что ты сам о себе думаешь и насколько ты любишь и уважаешь себя,ведь неумеренность происходит от нелюбви к себе,но .на подсознательном уровне,и человек этого может не знать и не понимать.Чтобы заполнить нелюбовь и непонимание себя,человек создаёт в своём больном воображении больные идеи ,кот.воплощает в реальность и которые приводят его к заболеванию духа и тела.Всё взаимосвязанно,всё имеет причину и следствие.Следствие- больное тело,а причина-больной дух,больные идеи и неумеренность .Значит лечить надо больной дух,приучая к умеренности во всём,но ,для этого надо осознание того,куда может наша неумеренность и чрезмерность завести и чем это может для нас закончиться,т.е лечить надо причину,учить себя ,как дух,умеренности.

    [Ответить]

  3. Мария говорит:

    Абсолютно с Вами согласна,Михаил.Вот что ни статья у Вас,так просто кладезь мыслей. Очень многим схожих с моими. И правильно,мне кажется, делаете что пишете об этом. Я очень многое даже почерпнула из книги С.Лазарева. Он тоже об этом пишет,что нам посылаются болезни чтобы мы задумались о том,что в нас что-то не так. Отрывает нас от земного и лечит нашу душу. Не помню кто сказал одну хорошую фразу: «»»Болезнь-это повод,чтобы задуматься». И тот, кто не совершает грязных поступков и мыслит позитивно и по-доброму,тот и не болеет. Сама стараюсь вести себя соответственно:))

    [Ответить]

  4. ольга Т. говорит:

    как интересно!….я радуюсь!каждой статье Михаила и коммнтариям Людмилы Исаенко!потому что в них я вижу свои поступки ,размышления,выводы….и дополнительно учусь видеть то,что было мне не доступно и не понятно.Спасибо вам! Вы мои учителя-«гуру».

    [Ответить]

  5. Уведомление: Загадка долгожительства | Заметки на полях Михаила Лекса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Subscribe without commenting