Только то дело
можно считать своим,
которое не дает спать
Вашему воображению.
М.Лекс
Внимательный человек обратит внимание на тот факт, что за последние сто-двести лет мы сделали, имеется в виду всё человечество, огромный, если не сказать колоссальный шаг вперед. Это касается как и материальной стороны нашего бытия, так и духовной его части.
Человек сегодняшний настолько отличается от человека жившего каких-то пятьдесят лет назад, что их даже сравнивать невозможно, без того, чтобы не поразиться тому, насколько мы преуспели во многих, очень многих аспектах бытия.
Ещё совсем недавно основной проблемой было — накормить человека. Ещё совсем недавно жилищная проблема не давала покоя человечеству.
Сегодня всё изменилось. Многие пока этого не замечают, но сегодня основным вопросом уже является не то, чем накормить человека, или как обеспечить его жильём, но как найти человеку дело его жизни.
Умереть с голоду сегодня невозможно, разве что при сильном на то желании. И сегодня нет таковых, которые не имели бы крыши над головой. Даже те, кто не в состоянии купить собственное жилье, очень легко могут его снимать. И в данном вопросе, вопросе касающемся жилья, проблема может быть только у ленивых людей, у тунеядцев и бездельников.
И сегодня много ещё ленивых людей, очень много тунеядцев и огромное количество бездельников. Это та часть общества, которая не ищет пути того, как заработать, а ищет пути исключительно такие, которые бы позволяли ни черта не делать. Но при этом много иметь. Но эти исключения, как правило, если и не роскошествуют в жилье, однако и под открытым небом не влачат свою жизнь.
Тунеядцы и бездельники, лодыри и лентяи, как правило, присасываются к кому-то, кто способен обеспечить их ненасытные потребности. И если они, эти самые лентяи и бездельники и ходят на работу или на службу, то исключительно затем, чтобы вылакать там как можно больше чая, или сыграть как можно больше партий в домино, или поиграть в компьютерные игры. Эти люди чувствуют себя правыми во всём. И никто так не критикует правительство, как именно эти люди — тунеядцы и бездельники. Поскольку людям трудолюбивым, людям которые ищут способ хорошо зарабатывать, некогда критиковать.
Инженеры, врачи, учителя, рабочие разных специальностей, бизнесмены и многие другие категории запросто могут быть бездельниками, тунеядцами, лентяями. Вы можете себе представить, что сегодня есть инженеры, которые зарабатывают двадцать тысяч рублей в месяц? Не можете? Мне тоже такое представляется с трудом, однако такое существует. Я не понимаю: как таких только дома терпят? А если у такого инженера ещё есть и жена, и дети? Какое он имел вообще право жениться и заводить детей? Мужчина с заработком ниже сорока тысяч в месяц не имеет права обзаводиться семьёй.
Вы спросите: что мол делать в случае, если вдруг возникла любовь? Что делать, если никчемный инженер, или врач, или учитель истории в средней школе с заработком в двадцать тысяч рублей в месяц, а то и ниже, полюбил? Что, мол, ему в таком случае делать? Не жениться, скажете?
Именно это и скажу. Только это не я должен сказать, а этот самый малообеспеченный гражданин должен честно признаться перед своей избранницей в том, что он не имеет права жениться по той простой причине, что он лентяй и бестолочь, которая только и способна на то, чтобы разжечь огонь страсти в наивном девичьем сердечке. Более того, на месте правительства я бы обязал каждого человека носить с собой справку с места работу по форме 2 НДФЛ, которая бы обязательно предъявлялась бы в случаях, когда человек вдруг бы решил вступить с кем-либо в определенные отношения.
Меня обвинят в ущемлении прав тунеядцев и бездельников. Мне в резком тоне заявят, что и лентяи и трутни, короче, «Обломовы» наших дней, имеют также права на то, чтобы сближаться в определенных отношениях с противоположным полом. И мы не можем им это запретить.
Но почему не можем? Почему? Почему мы можем допустить будущие раздоры в семьях тунеядцев и бездельников, которые обязательно будут возникать по причине катастрофической нехватки денег? А вот запретить этим людям брать на себя больше того, на что они способны, мы не в состоянии?
Не гуманно, скажут. Конечно, куда как гуманнее, когда ваши дети с завистью смотрят на своих сверстников, чьи родители, вместо того, чтобы шлындать на нелюбимую работу, и портить там желудок и почки от огромного потребления кофе, чая, пирожных и бутербродов с колбасой и сыром, заняты тем, что каждый день, вставая не позже шести часов утра, они отправляются туда и занимаются тем, где становятся счастливы от того, что делают и от того, что получают за свои дела.
А разница между теми и другими, между неудачниками и успешными людьми, только в том, что одни ходят на работу, которая постоянно повышает их творческое начало, и занимаются таким делом, которое будит их воображение, а вторые, те, что «Обломовы», ходят вообще не пойми куда и зачем.
И выходит, что одни, те, что успешные, постоянно бодрствуют, а вторые, которые трутни и дармоеды, прибывают в постоянной спячке. Но, что самое замечательное во всём этом, что желания и тех, и других — совпадают. И те, и другие мечтают об одном и том же.
Хотите со мной поспорить на эту тему? А зачем? Или Вы собираетесь убедить меня в том, что трудолюбивый и целеустремленный может быть бедным? Не смешите меня. Наша жизнь и без того полна забавных и смешных моментов.
Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011
Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)
Михаил вы правы в каждом слове и в каждой строчке .Я всю жизнь добиваюсь всего сама и знаю что всё задумаю зависит только от силы моего желания. Такие мои убеждения .
Михаил Лекс говорит:
Июнь 24th, 2011 в 19:28
Благодарю Вас, Татьяна, за отзыв и за то, что поделились своим опытом 🙂
Если все побегут зарабатывать деньги, то кто будет учить наших детей в школах? Кто будет строить самолеты и подводные лодки? Эти люди мало зарабатывают, меньше 20 тыс. рублей, но они уникальны и преданны своему делу и работают в удовольствие за эти «копейки» и приносят людям пользу. И не ровняйте, пожалуйста, всех по Москве. В регионах средняя заработная плата 15 тыс. рублей.
Михаил Лекс говорит:
Июль 2nd, 2011 в 16:11
Здравствуйте, Ольга. Спасибо за Ваш комментарий и Ваш вопрос
В том-то всё и дело, что те люди, кто мало зарабатывает, ни делают ничего путного. Они не учат наших детей, а делают вид, что учат их, они не строят самолёты, а делают вид, что строят самолеты. Читайте внимательно статью, речь в ней не о том, что не надо учить детей и строить подводные лодки, а о том, что надо быть высококлассным специалистом своего дела (учителем, инженером и строителем), в противном случае, Вы — никто и Вам платят не за то, что Вы делаете, а за то, что Вы делаете вид, что делаете что-то. Отсюда и проблемы с нашим образованием и с нашим машиностроением. У нас нет хороших учителей и мало хороших инженеров и рабочих, потому мало специалистов.
Известно ли Вам, что и в Москве есть токаря, которые получают двадцать тысяч, а есть токаря, которые получаю пятьдесят тысяч? Так вот токарь, который получает двадцать тысяч потому и получает так мало, что никакой он не токарь, а бездельник, который в большинстве своём выпускает бракованную продукцию, в результате чего разбиваются самолеты и тонут подводные лодки.
А в Санкт-Петербурге есть учителя, которые получают пятьдесят тысяч, а есть такие, которые получают двадцать. Так вот те, кто получает двадцать — это не учителя, а те же бракоделы. И в результате их деятельности и получаются токаря, которые гонят брак.
А ещё есть инженеры (и в Москве, и Санкт-Петербурге), которые имеют диплом, но ничего более того, и которые работают на крупных предприятиях за двадцать тысяч. Но они получают двадцать тысяч, потому что им не за что платить больше. Всё, на что они способны, так это приходить и уходить вовремя с работы и на работу.
И в то же время, в Череповце, есть литейщики, которые получают по восемьдесят тысяч, и есть инженеры на металлургических комбинатах, которые получают по сто тысяч. А это не Москва и не Санкт-Петербург.
Вы понимаете, о чём я говорю? Вы слышите меня?
Хороший специалист, в первую очередь, адекватно оценивает результаты своей работы и требует соответствующего вознаграждения за свой труд. Если конечно он — специалист, а не делает вид, что он специалист. Надо учить детей, надо строить и подводные лодки, и самолеты, но надо учить и строить, а не делать вид, что делаешь это. И, кстати, если уж речь зашла о провинции и о Москве, то и в провинциях классные специалисты зарабатывают много. Зайдите в интернет и посмотрите вакансии и сколько предлагают за те или иные специальности в иных провинциях. У специалиста (учителя, инженера, рабочего) всегда есть шанс найти высокооплачиваемую работу.
Другое дело, если это человеку просто не надо. С этим я согласен, но это совершенно другая проблема. Главное, что человек не должен испытывать нужду. Я знаю и таких людей, которым обстоятельства позволяют вообще работать бесплатно и работать качественно — это дети миллиардеров, но это не имеет отношения к тому, что я хотел сказать в этой статье. Читайте внимательно мою статью. Иначе, складывается впечатление, что Вы против того, чтобы хорошие учителя, хорошие инженеры и хорошие рабочие получали хорошее вознаграждение за свой труд. Но если сам человек не потребует этого, то никто ему этого не даст.
Я так и не нашла способ получить работу своей мечты. Наверное, всё таки не только я. А сейчас и вообще миллионы таких — благодарны уже за то, что имеют хоть какую-то работу. Но счастливее-то от этого они точно не стали! И способа управлять своей судьбой и получать только то, что хочу — я тоже не нашла. Хотя и Зеланда читала, и вообще ещё очень многих прочла на эту же тему, упражнялась, а с мёртвой точки так и не сдвинулась….
Михаил Лекс говорит:
Июль 2nd, 2011 в 16:00
Мой Вам, Анна, совет — не стремитесь к богатству, к власти и славе, и всё у Вас будет в порядке, и Вы найдёте всё, что Вам необходимо иметь для своего счастья.
Анна говорит:
Июль 2nd, 2011 в 20:46
Дык в том-то и дело, что МОЯ работа, дело, для которого я родилась и для которого предназначена как раз и предполагает известность — если не будут раскупать огромными тиражами и расхваливать мои работы друзьям и знакомым — то можно сказать, что я и не состоялась, и не профессионал вообще — и продукт убыточный — в том и загвоздка….
Михаил Лекс говорит:
Июль 4th, 2011 в 06:55
Здравствуйте, Анна.
Я Вас понял, Вы хотите прославиться. Желаю Вам успеха на поприще славы и продвижения своего замечательного продукта. Но прежде, чем Вы всего этого добьётесь, прочитайте «Исповедь» Льва Николаевича Толстого. Замечательное произведение, особенно для тех, кто мечтает издаваться огромными тиражами и не покончить при этом жизнь самоубийством, как это сделали, например: Алексей Толстой, Зигмунд Фрейд, Афанасий Фет, Луи Буссенар, Вирджиния Вульф, Джек Лондон, Стефан Цвейг с супругой, Эрнест Хэмингуэй, Марина Цветаева и многие, многие, многие другие. Очень Вас прошу, Анна, будьте осторожны, когда добьётесь всемирной славы. Обидно будет, если и с Вами это случится, тем более, после того, как я Вас предупредил.
Впрочем, сколько человека не предупреждай, каждый учится на своих ошибках. Каждый сам должен пережить свои заблуждения и сделать из них для себя соответствующие выводы.
Спасибо за Ваши комментарии. С уважением, Михаил Лекс.
В целом статья правильная, и слова все вроде бы на своем месте, и мысль о том, что достойные люди ДОЛЖНЫ иметь достойное вознаграждение за свой труд тоже, вроде бы, понятна. Но, к сожалению, не всегда хватает сил на то, чтобы добежать до сытного места и заработать денежку. не потому, что лень. Не потому, что приходишь на работу чаю попить или в интернете посидеть. а потому, что пока ты «зарабатываешь себе имя» тебе никто не будет платить много.
20 тысяч! Такие деньги для меня лично мечта!
До недавнего времени я зарабатывала 4700 в месяц. И не лежала на диване! Мне нравилось и хотелось заниматься тем, чем я занималась, но даже нормально питаться на такие деньги нельзя. А заработать больше не хватало времени в суток!
Пришлось поменять работу. Теперь я получаю в 2 раза больше! И ничего не делаю, отдыхаю, пью чай, играю в компьютерные игры.
Вот так бывает.
Михаил Лекс говорит:
Июль 7th, 2011 в 06:31
Благодарю Вас , Ольга, за комментарий. В статье речь шла не сколько о работе, а о Своём Деле, в основном. О работе, о том, как найти нужную работу и как повышать зарплату, читайте в разделе: Работа — http://mleks.ru/category/rabota-2. Там есть подсказки и для Вас.
Наталия Максименко говорит:
Ноябрь 10th, 2011 в 09:25
О своем деле??? легко говорить тем людям, которые знают как это сделать.. А вот она выучилась на УЧИТЕЛЯ и больше ничего не умеет. А как ей быть, если их труд не оценивается на нужном уровне? И как быть,если тот безграмотный, но учитель, будет иметь в одной школе больше часов и соответственно выше зарплату и уродовать наших детей….??? а другой…Выход — открыть свою школу, но опять же ??? сколько их может быть и кто позволит???? (очень дорого???)
Михаил Лекс говорит:
Ноябрь 10th, 2011 в 20:51
Своё дело открыть не трудно, я опубликовал несколько статей на этом сайте в разделе: Своё дело (например, вот эта статья: http://mleks.ru/svoyo-delo/svoyo-delo.html). В этом же разделе есть статьи и для женщин, как им начать.
Обычно на учителя идут учиться и идут работать учителями люди, которые имеют призвание, порыв души, они мечтают быть учителями, а никак не за деньгами. Как и на врачей. Так что это выбор того человека, которого Вы защищаете, Наталия. Может, она и не нуждается в Вашей защите?
Михаил Лекс говорит:
Июль 10th, 2011 в 13:27
И что Вы хотите, Ольга, чтобы я Вам на это сказал. Кто виноват в том, что Вы не хотите становиться высококлассным специалистом в какой-то области?
Я согласна с вашими доводами, но возникает вопрос: Как определить хорошего учителя, токаря или бухгалтера, как оценить его, как определить достаточно ли он квалифицирован??, как? Ведь есть люди настолько предприимчивые, что даже за свои скудные знания себя переоценивая, просят к себе не заслуженного уважения и солидной зарплаты. а скромный, хорошо образованный человек будет обучать деток за небольшие гроши, тем самым выражая свою любовь и привязанность к детям.и преданность. Правда рядом стоящие с ними могут и позволяют заниматься сдирничеством денег с родителей, ссылаясь на небольшую зарплату и при этом нулевые знания детям давать…у них цель иная.В наших сегодняшних школах с первых дней сентября начинают собирать деньги…на что??? стыдно перечислять, потому что ничего из их списка не делается, а попробуй денег не дать…такой прессинг на ребенка, что не передать словами.
А дети все это видят и приходят со школы с недоумением..??? Чему их учат???
Я думаю, что вопрос очень серьезный и решать его нужно, только вот как?? Как отобрать квалифицированных учителей и врачей, если при любом конкурсе в силу вступает валюта..???
Наталия Максименко говорит:
Ноябрь 10th, 2011 в 09:30
вот к примеру — 44 ученика по 800 грн…правда солидная сума выходит???
Родителям говорят, что на ремонт школы. ремонт сделан за бюджетные деньги, так же как и компьютера закуплены за бюджетные деньги. По видимому правительство знает проблему «сдирничества» с родителей, вот так и оплачивает за их труд им…??
Михаил Лекс говорит:
Ноябрь 10th, 2011 в 21:01
На всё Ваши вопросы в комментарии, я уже дал ответы в этой статье, которую Вы прочитали. Если Вам не нравится, как учат Ваших детей, то один из множества вариантов, который мне приходит на ум — учите их сами. Это проще, чем Вы думаете. Про учителей и врачей повторюсь (уже отвечал выше) Обычно на учителя идут учиться и идут работать учителями люди, которые имеют призвание, порыв души, они мечтают быть учителями, а никак не за деньгами. Как и на врачей. Так что это выбор того человека, которые стали учителями и врачами. Может, они не нуждается в Вашей защите?
ДОБРЫЙ ДЕНЬ МИХАИЛ! прочла Ваша статью и у меня сразу возкикло желание отпарировать Вам!
я живу в Минске ,по воле случая, стала работать дворником , это конечно ,не мое дело и данный вид деятельности не предполагает воображения, но спать особенно в зимнее время не дает…
вот и вопрос ,о каком своем деле может идти речь и о каком заработке….
по роду своей бывшей деятельности ..я могла приносить пользу и зарабатывать ..но….в данный момент это не возможно….
не все учителя могут быть высокооплачиваемыми… есть предельная планка выше которой каким бы Вы педагогом не были не прыгнешь…возможно только признание тебя учениками и их любовь и вера тебе как педагогу…
заслуженные и народные это еще не профессионалы..это опять же во многом дело случая..
вот приведу Вам пример: по окончании второго вуза нам было разрешено либо писать диплом , либо сдавать гос.экзамен
я выбрала диплом ,потому что, мне былпа предложена очень интересующая меня тема, моя начальница сдавала гос.
после защиты и сдачи экзаменов нам предложили поехать на международную конференцию с нашими дипломами…как Вы дкумаете..меня отпустили???????
нет…конечно..
да еще и унизили..что я со своими вылазками могку опозорить вуз… причем диплом я защитила на 10 баллов
стоило мне только заикнуться о том ,что буду поступать в аспирантуру… и пожалуйста.. урезание всех льгот…снижение нагрузки ,а сооответственно зарплаты, началось простое изгнание..я не имела возможности дальше проводить иссследования для защиты кандидатской… так что не всегда любимое дело приносит большой доход
Михаил Лекс говорит:
Март 30th, 2012 в 07:40
Из Вашего комментария, Татьяна, я так и не понял, что именно Вам не понравилось в моей статье?
мне все понравилось!
Ваша статья поразила. Очень бы хотелось увидеть, а ещё лучше пожить на этой планете, о которой вы написали, где каждому воздаётся по его труду, где учителя и врачи просто не хотят есть, поэтому Государство с чистой совестью может на них экономить и платить таким великим трудоголикам как……….. ; где металлурги Челябинска ходят на работу, исключительно затем, чтобы вылакать там как можно больше чая, или сыграть как можно больше партий в домино, или поиграть в компьютерные игры, а как иначе, об этом мы теперь можем судить по их зарплате!
Михаил Лекс говорит:
Август 21st, 2012 в 09:26
Человек живёт только на той планете, которой достоин.
думаю, что не надо вообще работать за маленькие зарплаты..а переходить на большие..ударение в первом о.. и тогда нужны будут работники и будут увеличивать.. а у нас всё не уходят с этих мест.. и ноют.. и требуют.. а работают.. как дурачки.. вот и не увеличивают зарплаты то.. знают, что как идиоты на этих местах работать будут.. как прилипшие..
Вот прочитала эту вашу статью, Михаил, и она так задела меня! Видимо, писалась она в более благополучные, чем теперь, времена. Привет из многострадальной Украины, 2015год, еще война не закончилась. И в связи с этой войной моя дочь и зять практически одновременно лишились работы и несколько месяцев уже на пособии по безработице. Зять юрист, работал по страхованию грузов, перевозимых по жел.дороге, головной офис в Вене, теперь филиал в Днепропетровске прекратил свое существование. Юрист. Дочь психолог и учитель английского языка, последнее место было в частной гимназии. Там повысили плату за обучение, стали забирать детей, укрупнять классы… В городе есть другие частные школы, собеседование проходит, но сейчас такое время наступило, что новых учеников не прибавляется. Вот и оказалось, что единственный выход для семьи — ехать за границу работать прислугой! На деньги, отложенные мне на операцию! А зятю — приступать к работе с зарплатой в 3 раза меньше, чем была, на государственную службу, юристом в собес, потому что другой работы в городе не оказалось с его опытом…. Английский язык там будет не нужен, как раньше. Дочь собирается в Израиль, нелегальная работа. Я переживаю за нее…И мечтать о том, что мои родные будут заниматься «своим» делом, в ближайшее время не приходится.
Михаил Лекс говорит:
Май 3rd, 2015 в 10:39
Здравствуйте, Валентина. О чём Вы пишете? Ваша дочь серьёзно собирается стать нелегалом в Израиле? Что за чушь! Неужели Вы не понимаете, что таким образом она становится преступницей? Или Вы считаете, что преступления могут быть оправданы снижением уровня жизни? Нет работы и можно нарушать закон? Тогда зачем ехать в Израиль? Начинайте нарушать закон, никуда не выезжая. Какая разница? Какая разница, ехать нелегалом в Израиль или воровать у себя, никуда не уезжая? Второе даже проще.
Валентина говорит:
Ноябрь 9th, 2015 в 16:26
Михаил, вы были правы! Дочь вернулась через месяц домой из Израиля.. Обещанного не заплатили. Отношение как ко второсортному… Работу нашла здесь, в Днепропетровске. И зять устроился судебным исполнителем.
Здравствуйте, Михаил! Я учусь на 4 курсе, на предпоследнем курсе, техническая специальность. Хочу найти работу, чтобы снимать жилье. Но в большинстве своем вижу вакансии менеджера по продажам в самых разных областях (мне нужна частичная занятость, так как учеба очень нелегкая). Не сказала бы, что я гуру общения. Я скорее замкнутый человек. И я не понимаю вообще суть работы менеджера по продажам, лично меня никто не заставит ничего купить, если мне это не нужно, какой бы обаяшка менеджер по продажам ни был. Как можно навязывать людям ненужный им товар? А если бы был нужен, то они бы сами обращались. Стоит ли идти туда работать?
Валентина говорит:
Ноябрь 9th, 2015 в 16:56
Здравствуйте, Ксения! Я много лет работала в сфере продаж. Это лекарства.
Дело в том, что нужно выбирать такую сферу деятельности — такие товары, которые нужны людям. Знать их потребительские свойства. К нам в аптеку приходили менеджеры по продажам. Они проверяли остатки, помогали красиво разложить товар от своей фирмы. И на то, что продано, составляли перечень, заведующая подписывала и привозили новый… Так работали с минеральной водой, презервативами… Были и медицинские представители с непрофильным образованием. Но они были хорошо подготовлены и отвечали на все вопросы. Могли грамотно рассказать о новинке, о составе лекарства, и слух не резали перлы типа «трава эвкалипта», «лучше, потому что чище». (я спрашивала: по отношению к чему лучшая очистка от примесей? от каких примесей? — ответить не могли). Знали преимущества перед аналогами и могли назвать эти аналоги.
Обычно в офисе фирмы уже есть договор с поставщиком. Если предлагают искать рынки сбыта, вот это уже гораздо сложнее.
Михаил Лекс говорит:
Ноябрь 10th, 2015 в 14:00
Здравствуйте, Ксения
Менеджер по продажам? Что за вздор! Менеджер по продажам — это не работа. Это… Это чушь какая-то, это ерунда, которой занимаются от безысходности или от необразованности.
Вы — инженер? Так идите на завод, на фабрику и занимайтесь делом, а не менеджментом продаж. Сегодня детей в школах пугают менеджерами по продажам, говоря им, что если они не будут хорошо учиться, то станут менеджерами по продаже.
Менеджеры по продажам хуже швейцаров. Но Вам же не приходит в голову работать швейцаром? Или приходит?
Ксения говорит:
Ноябрь 13th, 2015 в 19:30
Спасибо за ответ, Михаил! у нас строительство, на стройку скорее, но работы по специальности во-первых нет, во-вторых я не хочу этим заниматься. так как от девушек в производстве мало толку. Больше не знаю, кем работать. Официанткой приходило в голову работать, даже работала некоторое время, но из-за учебы бросила. Риэлтором по аренде, но продержалась всего неделю. Есть вариант идти преподавателем, вести семинары, в школах и вузах в организацию, которая занимается выдачей военных билетов (повышение юридической грамотности школьников и студентов). Выступать на публике боюсь, но мне это даже нравится — правда, я выступала только на маленькой публике, с вокалом, и однажды танцевала перед достаточно большим количеством людей. А насчет ведения семинаров боюсь, что у меня не хватит коммуникабельности.
Михаил Лекс говорит:
Ноябрь 13th, 2015 в 22:56
Здравствуйте, Ксения
Вы пытаетесь найти хорошую работу, не имея рабочей специальности? Ничего не получится. Прежде Вам надо овладеть какой-нибудь специальностью, а уже после того, как Вы чему-то научитесь, можно и работу искать.
Решите для начала, кем Вы хотели бы быть, то есть, какой рабочей (именно рабочей) специальностью Вы бы хотели овладеть.