Посланец и Художник (Сказка для Мудрых)

1.

Благодаря пройденному пути, человек по-новому взглянет на себя. Человек увидит себя таким, каким он себя не знал. В комнате двое. Из мебели в комнате только стол, стул и диван. В комнате нет ни окон, ни дверей. Один играет сам с собой в шашки за столом. Другой, сидя на диване, смотрит по телевизору, расположенному на стенке, футбол.

— Что мне делать дальше? — спросил Художник, отвлекаясь от шашек. Как только Художник отвлёкся от шашек, шашки исчезли со стола. — Моё творчество меня больше не радует, я испытываю к нему абсолютное равнодушие. Все мои прошлые достижения представляются мне незначительными, а на что-то большее я не чувствую способностей. Что мне делать дальше?
— Ты кого спрашиваешь? — спросил Посланец, не отрывая взгляда от телевизора.
— Тебя, — ответил Художник. — Потому что ты — Посланец.
— Кто я? — переспросил Посланец и посмотрел на Художника. Как только Посланец утратил интерес к телевизору, телевизор исчез со стенки.
— Ты — Посланец, — ответил Художник.
— А ты кто? — спросил Посланец.
— Я — Художник.
— Почему ты знаешь, кто я и кто ты, а я нет?
— И я знаю не всё, — ответил Художник, — и ты при этом знаешь не меньше, чем я.

— Как такое возможно? — спросил Посланец.
— Потому что ты — это я, — ответил Художник.
— Я твоя тень? — спросил Посланец.
— Нет! — быстро и уверенно ответил Художник. — Не тень, это точно.
— Я твоя половина? — спросил Посланец. — Второе я?
— Нет, — уверенно ответил Художник.
— Я не понимаю, кто я, — сказал Посланец.
— Ты — это и есть я, — сказал Художник. — Целиком и полностью. Никакая не половина. Не второе я. Не тень. Ты — это я.

— Как так получилось, что я, будучи тобой, задаюсь вопросом о том, кто я? — спросил Посланец.
— Потому, что я, как Художник, задаю этот вопрос самому себе, как Посланцу, — ответил Художник. — И я же, как Посланец, должен ответить себе, как Художнику, на свой вопрос. Мне, как Посланцу, необходимо найти ответ на свой вопрос, как Художника.
— Это как раздвоение личности? — спросил Посланец. — Или иное какое больное изменение сущности?
— Здесь нет никакого раздвоения личности, и никакой другой болезни нет, — ответил Художник. — И изменения сущности нет. Личность одна. И сущность осталась прежней. Но проявилось заложенное в сущности и неизвестное до определённого момента. Проявилось нераскрытое в раскрытом. Сущность была открыта, но не полностью. Сущность была явлена и она не изменилась, но раскрылась ещё больше и стала ещё больше явлена. Посланец и Художник раскрывают вместе сущность ещё больше.

— Кому или чему сущность стала больше явлена? — спросил Посланец.
— Миру, — ответил Художник. — Другим людям. Самому себе. Моя сущность бесконечна в своём раскрытии.
— Человек раскрывает свою сущность задавая вопросы сам себе? — спросил Посланец.
— И давая на них ответы, — добавил Художник. — Такое неизбежно происходит, когда человек задаёт вопросы самому себе и находит на них ответы.

2.

Посланец глубоко вздохнул, поднялся с дивана, который тут же исчез и подошёл к появившемуся на стене окну, открыл его и выглянул наружу. Глядя на появившуюся и уходящую в бесконечность улицу, он обдумал услышанное. Он согласился с тем, что если человек — это вечная и бесконечная идея, то она неизбежно обладает способностью бесконечного и вечного раскрытия, и конечно же неизбежно и то, что сущность человека может раскрываться всё больше и больше под воздействием тех или иных обстоятельств и без всякого раздвоения.

В это время на улице пошёл дождь.

— Но разве есть смысл задавать самому себе вопросы? — спросил Посланец, закрывая окно. Как только Посланец закрыл окно, исчезла улица. За окном был виден только дождь, на который через стекло смотрел Посланец. — Ведь ответы я могу брать только из себя самого… И если я задаю вопрос сам себе, следовательно не имею в себе нужной информации… В таком случае, какой смысл задавать вопросы самому себе?
— Смысл есть, — ответил Художник. — Смысл в раскрытии своей сущности.
— Чтобы раскрыть сущность, необходимо задать вопрос самому себе? — переспросил Посланец, отрывая взгляд от окна, которое тут же исчезает, и переводя взор на Художника.
— Как только человек задаёт сам себе вопрос, — ответил Художник, — он тем самым ещё больше раскрывает свою сущность. В едином целом образуется Художник и Посланец. Художник — это тот, кто задаёт вопрос. Посланец — это тот, кто ищет на него ответ. Художник ожидает ответа на поставленный вопрос. Посланец ищет ответ.

— Художник и Посланец как-то связаны друг с другом? — спросил Посланец.
— Между ними неразрывная духовная связь, — ответил Художник.
— Если я правильно всё понял, то когда-то я не был Художником и Посланцем, — сказал Посланец.
— Ты правильно всё понял, — произнес Художник. — В какой-то момент я осознал, что для дальнейшего своего развития мне необходимо перестать быть здесь и сейчас. Но перестать быть здесь и сейчас невозможно. Человек — это бессмертная идея, а бессмертие — это вечное и бесконечное пребывание в «здесь и сейчас».

— А разве раскрытие сущности идеи не меняет саму идею? — спросил Посланец.
— В том-то и дело, что сущность идеи не меняется, — ответил Художник, — но благодаря раскрытию в большей степени сущности идеи, меняются и возможности идеи. Способности увеличиваются.
— Способности увеличиваются… — тихо произнёс Посланец. — Что я должен делать? Судя по тому, что я — Посланец, мне предстоит путешествие.
— Да-да, — восторженно ответил Художник. — Путешествие. Конечно же. Одного вопроса недостаточно. Нужно найти ответ. А для этого необходимо отправится в путешествие. И когда ответ будет найден, мои способности увеличатся и я смогу чувствовать себя способным порождать новые, более грандиозные, более великие идеи.

— И исчезнут Художник и Посланец? — спросил Посланец.
— Только до тех пор, пока я снова не почувствую, что мне необходимо перестать быть здесь и сейчас, — ответил Художник. — Художник и Посланец — это то состояние, которое неизбежно вынуждает человека покинуть «здесь и сейчас». Но Художник и Посланец появляются не вдруг. Но только тогда, когда я снова не буду понимать, что мне делать дальше.
— А если я не найду ответа на свой вопрос? — спросил Посланец.
— Ты обязательно его найдёшь, — сказал Художник.
— Откуда такая уверенность? — спросил Посланец.
— Я хорошо знаю себя, — ответил Художник.

— Мне будет трудно, — сказал Посланец.
— Обращайся ко мне за помощью, — сказал Художник.
— Чем ты можешь мне помочь? — спросил Посланец.
— Я напомню тебе о том, кто ты, — ответил Художник.
— Каким образом? — спросил Посланец.
— Я наполню твоё воображение такими! идеями, — ответил Художник, — воплощая в реальность которые, ты тем самым найдёшь ответ на вопрос, что мне делать дальше. Твой путь будет непрост. Но он будет интересен. Главное — не сбиться с него. Мы с тобой всё спланируем. Каждый этап твоего пути мы хорошенько продумаем. Мы продумаем всё: и хорошее, и плохое; и грустное, и весёлое; и красивое и безобразное. Мы продумаем потери и приобретения, мы…

— Но ведь когда я начну движение по этому пути я всё позабуду, — перебил Посланец.
— Ты ничего не забудешь, — ответил Художник. — Весь разработанный путь, от самого его начала и до самого его конца будет доступен тебе в виде плана.
— Плана? — переспросил Посланец.
— Он будет в тебе, — ответил Художник. — И ты всегда можешь обратиться к этому плану, когда столкнёшься с какими-нибудь проблемами, трудностями. Но ты не сможешь увидеть план целиком и полностью.

— Почему? — спросил Посланец.
— Общий план может напугать тебя своей грандиозностью, — ответил Художник. — А если не напугать, то запутать. План будет раскрываться перед тобой постепенно. По мере роста твоих способностей, по мере твоего развития ты будешь обретать способности заглядывать в свой план и предвидеть своё будущее. Чем выше ты будешь подниматься по уровням своего творческого развития, тем большая часть плана будет тебе доступна.

3.

— Как понять, что я не сбился с правильного пути? — спросил Посланец. — Как понять, что я следую разработанному нами плану?
— Способность предвидеть и влиять на своё будущее говорит о том, что ты двигаешься в правильном направлении, — ответил Художник. — Но если ты почувствуешь, что не можешь определять своё будущее даже на очень короткий промежуток времени, что твоё будущее не в твоей власти, то это верный признак того, что ты сбился с пути.

— Что делать в таком случае? — спросил Посланец. — Остановиться?
— Ни в коем случае не останавливайся, — ответил Художник. — План обладает сильным притяжением. Даже если ты сбился с пути и идешь неверной дорогой, план тебя в любом случае окончательно не отпустит и ты всегда сможешь вернуться на верный путь. Но только не останавливайся в движении. — Каким бы неверным и чужим тебе не показался тот путь, которым ты двигаешься, знай, что он в любом случае проходит рядом с твоим путём, рядом с верной дорогой, той дорогой, которой тебе следует идти. И ты сможешь на него перейти если захочешь.

— Если захочу? — спросил Посланец. — Неужели неверный путь, путь чужой, путь не соответствующий нашему плану может обладать такой привлекательностью, что я не захочу с него уйти?
— Неверный путь может быть очень привлекательным, — ответил Художник. — Но дело не в этом. Неверный путь может быть и омерзительным. Неверный путь может быть вообще никаким. Но у тебя может так случиться, что просто не будет сил на то, чтобы уйти с неверного пути. Нужны силы. Даже если неверный путь и непривлекателен, чтобы уйти с него необходимо быть сильным человеком.

— Что значит быть сильным в данном случае? — спросил Посланец.
— Это значит иметь в себе сильное желание вернуться на правильный путь, — ответил Художник. — Как только ты поймешь, что идёшь по неверному пути, ты не сможешь вернуться на истинный путь до тех пор, пока в тебе не появится сильное желания вернуться на истинный путь.
— Путь который я сам разработал для себя — это и есть истинный путь? — спросил Посланец.
— Это и есть правильное определение истинного пути, — сказал Художник.

— Где брать силы? — спросил Посланец.
— Только в себе самом, — ответил Художник. — Только в себе самом и нигде больше. Точно так же, как я сейчас здесь задался вопросом, что мне делать дальше, точно так же и ты там задайся тем же вопросом. Для этого не надо большой силы. Но благодаря этому ты встретишься со мной. И ты вспомнишь, как когда-то мы с тобой планировали своё грандиозное будущее. Ты увидишь свои идеи. Ты увидишь свои мечты. Не те идеи и мечты, которые не твои, а чужие, которые и сбили тебя с истинного пути, а ты увидишь свои идеи. И только эти идеи способны дать тебе необходимые силы, которые позволят тебе вернуться на путь истины.

4.

— А как по-твоему, — спросил Посланец, — сколь велика вероятность того, что я собьюсь с пути?
— Лучше спросить по-другому, — сказал Художник. — Насколько велик шанс остаться на истинном пути. Так вот, шанс невелик.
— Но почему? — недоумевал Посланец. — Ведь это мой путь!
— Потому что путь — это великий труд, — ответил Художник. — Потому что путь — это множество проблем, с какими надо справиться. Это множество задач, какие надо решить. Но самое главное, что путь лежит в ином мире. Я посылаю тебя в Мир Желаний. Это очень соблазнительный Мир. Соблазнительный потому, что любые желания, в том числе и пропитанные соблазном, в этом Мире исполняются. Любые! И именно это и сбивает с пути. И чтобы человек не запланировал здесь, в Мире Идей, в Мире Желаний всё оказывается в тени соблазнительных возможностей, не имеющих ничего общего с теми задачами, какие человек ставил перед собой.

Мир Желаний даёт человеку полную свободу выбора и возможность наслаждаться исполненными желаниями на физическом, психическом и духовном уровнях. Мир Желаний не требует от человека ничего и даёт всё. Мир Желаний не заставляет человека, не вынуждает, не требует. Это здесь нам кажется, что если нам не мешают, следовательно успех гарантирован. В Мире Желаний всё иначе. Оказавшись в Мире Желаний, человек полностью забывает всё, что с ним было в Мире Идей. Чтобы восстановить в сознании хоть небольшую частичку того, что было здесь, необходимо многое преодолеть.

— Почему соблазнительные возможности Мира Желаний, о которых ты говоришь, не имеют ничего общего с нашими идеями? — спросил Посланец. — Ведь может же быть такое, что они совпадают.
— Не может, — ответил Художник, — Соблазны Мира Желаний порождены больными людьми. Они безнравственны. Исполненные, они калечат человека. Калечат тело, душу и дух человека. Физически, психически и духовно больные люди и породили соблазны, которые в реальности калечат и тело, и психику (душу), и дух человека.
— Но ради чего? — недоумевал Посланец.
— Ради удовольствия, — ответил Художник. — Калечат тело ради физического удовольствия. Калечат душу ради психического удовольствия. Калечат разум ради духовного удовольствия.

— Но почему я должен отправляться именно в Мир Желаний? — спросил Посланец. — Неужели нет другого Мира, где я мог бы найти ответ на вопрос, что делать дальше?
— Другого Мира нет, — ответил Художник. — Другого Мира нет и быть не может. Мир, куда ты отправляешься, появился не вдруг. Мир Желаний, как идея, создан здесь, в Мире Идей. И создавали его выдающиеся творцы Мира Идей. При создании Мира Желаний учитывалось абсолютно всё. И соблазны. И свобода выбора. Путь, который необходимо пройти в Мире Желаний, не должен быть простым и лёгким. Иначе ничего не получится. Иначе всё будет бесполезно. Мир Желаний в том виде, в каком он есть, — это наилучший из всех возможных вариантов. Это единственный Мир, пройдя свой путь в котором, человек получит ответ на свой главный вопрос, — ответил Художник.

— За счёт чего? — спросил Посланец.
— Я говорил, что благодаря пройденному пути, идея человека раскрывается в большей степени и перед самим собой; в первую очередь перед самим собой! — ответил Художник. — Благодаря пройденному пути, человек по-новому взглянет на себя. Человек увидит себя таким, каким он себя не знал. Если Человек задался вопросом здесь, в Мире Идей, что ему делать дальше, следовательно он реализовал все свои идеи и хочет создавать что-то новое и более значительное. Но для этого ему необходимо пройти путь воплощения всех своих идей в реальность. Мир Желаний — это и есть та реальность, в которой только и могут быть воплощены идеи человека.

Здесь, в Мире Идей, все мои идеи нереальные. Реальными они становятся только в Мире Желаний. Я не знаю, на что ещё способен, потому что переполнил себя идеями, которые не радуют. И эти идеи не покидают меня. Мир Желаний — это то место, в котором воплощённые идеи навсегда покидают творца и дают творцу свободу порождать новые, более грандиозные идеи. Даже идея самого себя, воплощаясь в реальность, навсегда покидает творца, давая ему возможность создать свою новую, более грандиозную идею самого себя.

03.09.2020
(Продолжение следует…)

Автор: Михаил Лекс

Понравилось? - Поделись в социальных сетях 🙂

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Запись опубликована в рубрике Рассказы с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Subscribe without commenting