Задумаемся над тем, что почти у каждого из нас есть что-то, без чего мы себя не представляем.
Кто-то не представляет себя без автомобиля. Если не дай Бог, конечно, что-то случается с его автомобилем, то лучше к нему не подходите, последствия не предсказуемы. И он честно Вас предупредил, что без автомобиля он — не человек.
Кто-то не допускает мысли о себе без своей работы. Попробуйте только намекните такому, что ему было бы неплохо бросить его работу, и Вы станете его врагом.
Для кого-то необходимо иметь мобильный телефон, чтобы представить самого себя. Без мобильного телефона, он, видите ли, себя не представляет. «Ты кто?» – спрашиваете Вы его. Он молчит, какое-то время, думает о чём-то, вспоминает что-то, после лезет в карман пиджака, достаёт оттуда мобильный телефон и только после того, как убедился, что осмыслитель его бытия на месте, откликается на Ваш голос.
Кто-то, как он сам говорит, не человек, пока не выпьет чашку кофе. «Вы, — говорит он, — не о чём меня не спрашивайте, я, — говорит он, — не человек, пока не выпью кофе». И вот он выпивает чашку горького, чёрного, горелого на вкус, напитка и, о чудо, становится человеком и с ним можно иметь дело.
«Отнимите у меня мой компьютер, лишите меня Интернета, и Вы тем самым меня убьёте», – думает кто-то.
«А я, – скажет кто-то, — с утра душ принимаю, когда на работу собираюсь. А когда прихожу на работу, то я и в начале работы душ принимаю и в конце работы — принимаю. И домой вечером прихожу, душ принимаю и перед сном непосредственно душ принимаю. Я без душа не могу, я не представляю себе себя без душа. И вообще, я не понимаю, как некоторые умудряются жить без душа». Мы ему говорим: «Ты, мол, достал уже всех своим душем, ты одной воды только по пять-шесть тысяч тонн в день изводишь». Но ему хоть кол на голове теши, всё едино, поскольку если он вовремя душ не примет, то и не человек он, и что с него тогда спрашивать.
«С душем, — скажет другой, – это конечно перебор. Но что касается чистоты рук, то здесь всё очень серьёзно». И для него он сам только тогда и есть он сам, когда его руки чистые, и не просто чистые, типа метафорически, мол, чистые руки – чистая совесть, но чистые — в прямом смысле. Для него определение человека звучит следующим образом: «Человек — есть живое существо, руки у которого вымыты с мылом. С утра встал – будь добр, ручки помой с мылом. А как же, мало ли чем ты там и с кем ночью занимался. Так что не выпендривайся, а горячей водой, и с мылом, лучше всего антибактериальным, помой руки. Хочешь есть – вперёд руки мыть. Поел – та же самая процедура, с мыльцем и под горячей водой. И не имеет значение, выходишь ты из дома или постоянно сидишь дома, руки твои должны всегда быть чистыми и пахнуть мылом».
Но машины, компьютеры, чистые руки, душ – всё это так несерьёзно по сравнению с телевизором. Вот уж действительно без чего не представляет себя большинство из людей — так это без телевизора.
— Я – это мои дети и я не представляю себя без них.
— Я — это мои родители и я …
— Я – это мои кактусы и я …
— Я – это моя кошка
— … собака…
— …муж…
— …жена…
— …мя…
— …фр…
Вы понимаете, что можно перечислять всё это до бесконечности. И всё было бы не так уж печально, если бы не тот факт, что отними у Вас то, без чего Вы не мыслите себя, и Вы станете намного сильнее. Именно этот факт и огорчает. Грустно, господа артисты, знать о том, насколько Вы сильны, но видеть Вас при этом слабыми. И сколько Вас не упрашивай и чего только Вам не предлагай взамен, всё в пустую.
Вы скорее удавитесь, чем пожертвуете тем, без чего, как Вам кажется, Вы себя не представляете. Вы полагаете, что данная тема несерьёзна? Как Вы наивны. Тема эта очень и очень серьёзна. Другое дело, что она очень простая и требует от Вас немного. Но именно это Вас и раздражает.
Подумайте над тем, что я Вам сказал. Это — не шутка, что многие Ваши проблемы кроются, а можно сказать и основываются, на именно этом, Вашем пристрастии. И для того, чтобы понять это совсем не обязательно идти к психотерапевту. Ответьте сами себе на вопрос и всё. И если действительно выяснится, что Вы не представляете себя, без чего бы то ни было, то отнеситесь к этому серьёзно.
Суть в том, что именно это Вам мешает сегодня жить. Даже если это – великолепный Крайслер 300С с прогрессивным двигателем 5.7 V – 8 HEMI.
Я знаю писателей, не мыслящих себя без того, чтобы не сочинять романы, повести, рассказы. Видел я и художников, которые не представляют себя иначе как перепачканного краской с ног до головы возле мольберта и с палитрой в руках. А музыканты. И сам себя изводит и других мучает. Очень плохо обстоят дела со спортсменами и певцами. Или политики и богословы. Кстати. О политиках и богословах.
Поймите, что всё вышеперечисленное — это так, мелочи. Куда более серьёзные проблемы возникают в случаях, когда идёт речь о религии. Или когда речь заходит о политике. Вдумайтесь в тот факт, что кто-то не мыслит себя без своей партии… Или церкви…
Всё, что я говорил до упоминания о политике и о религии, можете вообще считать шуткой. Вот уж действительно, какое-то мыло и какая-то машина. От всего этого хуже только Вам и более никому, ну разве что ещё Ваши близкие страдают, а так, в общем-то, ничего серьёзного, ничего, что заслуживало бы написания статьи.
Но когда речь заходит о политике, например, или о религии, то здесь всё куда более опасно. И речь уже идёт не о Вашем самочувствии, но о судьбах многих и многих. Ваш фанатизм относительно Вашего Ауди восемьдесят пятого года выпуска — это лично Ваши «тараканы» в Вашей голове и не более того. Так что можете спокойно дневать и ночевать на эстакаде, укрепляя глушитель и выискивая причину стука в заднем правом колесе. Это Ваши дела и мы их касаться не будем.
Но Вы, кто не мыслит себя без общественно-политического, или общественно-духовного или ещё чего подобного, что имеет отношение к общественному, Вы нам не безразличны. Нам не всё равно, что именно заставите Вы делать других.
Кто-то скажет, что в этом есть глубочайший смысл, что именно такие люди как, например, Гитлер, а Гитлер был именно тем, кто не мыслил себя без того, чтобы не видеть немецкий народ счастливым, и создают историю. И с этим можно было бы согласиться, но с одной оговоркой, с одним условием, если эта история стада баранов, а не история человека. Если мы с Вами — стадо баранов, тогда конечно. Но тогда нам будет глубоко безразлично, кто и почему не мыслит себя без того, чтобы не видеть нас счастливыми.
Я не хочу называть имён современников наших с Вами, кто не мыслит себя без того, чтобы мы не были счастливы. Включите телевизор, и Вы их сами увидите. Их мутные, ничего не выражающие глаза, не смотрящие на нас, прищурены. Стиснув зубы, они клянутся сделать всё, от них зависящее, чтобы только видеть нас счастливыми, иначе, они себя не представляют.
Обратите внимание, как «не представляющие себе себя без нашего счастья» люди говорят о нас. Они говорят: «Народ бедствует!». Вдумайтесь. Не мы бедствуем, но какой-то народ, какие-то граждане, какие-то прочие, и все бедствуют. Им плохо. О них у него душа вся изболелась.
И вот эти, пекущиеся о том, чтобы мы были счастливы, собираются вместе, регистрируются как нечто юридически правомочное (партия, общественная организация, церковь, некоммерческое объединение и пр.) и начинают действовать. И вот — есть мы, а есть — они. Мы – несчастные и они — пекущиеся о нашем благе. Себя, заметьте, они к несчастным не причисляют, нет. Ну что Вы. Этим Вы их оскорбите. Да и как можно представить их несчастными. Я пробовал. У меня не получилось. Может получиться у Вас. Попробуйте.
Всё это носит некий сектантский оттенок. О сектах мы ещё с Вами поговорим и поговорим подробно. Секты — это моя любимая тема. Но сейчас только о неком оттенке, о том, что можно назвать условием, необходимым для того, чтобы определить секту. Одно из условий, при которых секта существует, есть соотношение таких понятий как МЫ и ОНИ. Даже если эти МЫ ставят своей задачей помогать ИМ.
Когда я слушаю радио или смотрю телевизор, то слышу о том, что НАШ НАРОД ЕЩЁ ПОКА ПЛОХО ЖИВЕТ. Не всё, мол, у нашего народа в порядке. Есть и у нашего народа проблемы, которые требуют нашего вмешательства. Оказывается, что мы с Вами это – ИХ НАРОД, КОТОРЫЙ ИСПЫТЫВАЕТ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
Вот, господа, до чего договорились. Мы уже с Вами — ИХ НАРОД. И мы испытываем жилищные проблемы. Как Вам это нравится. А Вы говорите, — водка по пятьдесят рублей – это проблема. Это так, мелочи перераспределения доходов на средних уровнях, а не проблемы. Другое дело, что МЫ — ИХ народ. Вот это куда серьёзней.
Не знаю как Вы, а я не хочу быть их народом. И ничьим народом я быть не хочу. А более всего не хочу, чтобы кто-то не представлял себя без того, чтобы не видеть меня счастливым.
Но мало ли чего я там не хочу. Самое-то ироничное заключается в том, что, прекрасно осознавая, на каком уровне своего развития находится сегодня человечество, я признаю тот факт, что мы действительно пока есть стадо баранов (судя по нашему образу мышления и поведению) и нуждаемся в тех, кто не представляет себя без того, чтобы не видеть нас счастливыми. В противном случае, не могли бы лидеры некоторых партий в нашей стране сегодня существовать. Не могли. Это абсурд, то, что они, эти лидеры, существуют. Это нонсенс. Но это факт.
И они есть, и они кривляются перед нами, и с нашего на то позволения. И кто мы после этого. Не они, которые голосовали за этих лидеров, этих шутов гороховых, безграмотных, алчных, жадных, завистливых, трусливых, не они, а все мы, поскольку говорить о ком-то в нашей стране – ОНИ – безнравственно. Но да ладно. Хватит на сегодня.
Так что всё у нас с Вами ещё впереди. Будет и много чего ещё, забавного.
И что касается таких, как Гитлер, то таких и подобного ему, будет ещё ой как предостаточно. Со счёта собьёмся. В общем, скорее нужно перестать быть стадом. Правда и это-то каждый из Вас поймёт по-своему. А потому, на многое я и не рассчитываю. А что до шутов, то я от них ничего не ожидаю. Раньше они назывались слуги народа, а теперь шуты народа. Есть такая профессия – народ смешить. Это я про депутатов, про них, родимых.