Человеку, чтобы противостоять всей той глупости, что творится в этом мире, всем тем предрассудкам, которые этот мир поставил на один уровень с законами, всем суевериям этого мира, нужно быть очень высокоразвитым именно в духовном смысле.
Каждый из нас находится на каком-то своём определённом духовном уровне развития. Не интеллектуальном уровне, а именно духовном. В этом большая разница. Можно быть очень высокоразвитым интеллектуально, но при этом находиться на низком духовном уровне, и тогда никакой интеллект не поможет и человек будет не в силах справляться со всей той глупостью, что творится в этом мире.
И тогда в человеке поселяется страх.
Высочайший духовный уровень — это не характер, это не темперамент, это не сила воли. Это именно способность противостоять общепринятым заблуждениям.
Когда человек не учится жить по книгам и не ищет истину в статьях по философии и психологии, а делает выводы исключительно на основании своего личного опыта, это и есть высочайший уровень развития.
Но, чтобы появился опыт, необходимо что-то делать, работать. И если мы говорим об истине, то работа будет заключаться именно в том, что касается поиска истины.
Истина важна для человека. Человек не может без неё. «Как правильно?» — спрашивает человек. — «Как правильно делать то-то и то-то? — задаётся человек вопросами. — Как правильно есть? Как правильно работать? Как правильно учиться? Как правильно воспитывать детей? Как правильно строить свои взаимоотношения с людьми?» И так далее, и так далее.
Человек обязан задавать себе подобные вопросы. Во всяком случае, человек, который думает о своем духовном развитии, обязан задавать себе подобные вопросы.
Как правильно создать семью? Человек задаёт этот вопрос и начинает работать в этом направлении. И никто здесь не говорит о создании идеальных отношений, но человек в своём сознании формирует определённые положения, по которым и будет осуществлять свою деятельность. Эти положения и будут лежать в основе всех его поступков.
И тогда только появляется необходимость в дополнительном знании. И человек начинает изучать мнения других людей, которые так же задавались этим или другими вопросами.
И в человеке появляется соблазн поступать так, как ему советуют другие люди. Прочитал ли он этот совет в книге, или просто услышал его, значения не имеет. Факт в том, что большинство не стремится жить своим умом. Большинство боится жить своим умом, так как они не уверены в себе.
Высочайший духовный уровень — это, в первую очередь, уверенность в себе. Высокоразвитый человек — это не образованный человек, это необязательно сильный физически человек. Высокоразвитый человек — это необязательно внешне очень привлекательный человек. Но его это нисколько не беспокоит. Уверенность в себе даёт ему всё необходимое для того, чтобы быть счастливым, для того, чтобы жить и радоваться жизни.
Но как достигнуть высочайшего духовного уровня? Как сделать себя уверенным в себе?
А Вы для этого и родились. Именно для того, чтобы развивать свой духовный потенциал Вы и родились на этой планете.
Начните с того, что никогда и ни с кем не советуйтесь. Это касается Ваших друзей, Ваших знакомых, Ваших родных и близких. Учитесь принимать решения самостоятельно. Нет смысла спрашивать кого-либо о том, что Вам делать в той или иной ситуации, как Вам поступить в том или ином случае. Где Вам работать, за кого выходить замуж, с кем встречаться, как одеваться, что есть и что пить, и так далее, и так далее, и так далее…
Все эти загадки каждый должен решить самостоятельно, без чьей-либо помощи и подсказки.
Достаточно того, что Вы просто общаетесь с людьми, Вы читаете книги, Вы смотрите кинофильмы. Так или иначе, но Вам известна точка зрения других людей по различным вопросам. Анализируйте это и делайте выводы относительно СЕБЯ. Но не надо спрашивать других о том, как Вам поступить в том или ином случае.
Если, конечно, Вы хотите повысить свою уверенность в себе. Иного способа сделать это, кроме того, как перестать надеяться на кого-то, кроме себя, нет.
Почему, как Вы думаете, люди поступают не по-своему, а так, как требует от них общественное мнение? Только по той причине, что люди боятся, что другие люди, отвернутся от них и никогда не будут им больше советовать.
Люди боятся остаться одни, не понимая того, что в действительности они боятся не одиночества, а того, что принимать решения за них никто не будет. Я знаю таких людей, которые без подсказки даже ботинки себе купить не в состоянии.
Человеку, чтобы противостоять всей той глупости, что творится в этом мире, всем тем предрассудкам, которые этот мир поставил на один уровень с законами, всем суевериям этого мира, нужно быть очень высокоразвитым именно в духовном смысле. А глупости, предрассудков и суеверий в этом мире очень и очень много.
Глупость, предрассудки и суеверия есть следствие однобокого развития человека, когда развивается всё, кроме уверенности в себе, а уверенность в себе — это и есть высочайший уровень развития человека.
Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011
Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)
«Высочайший духовный уровень – это любовь к истине «и т. д. Возможно, Михаил. У меня сразу возник вопрос «А что такое истина?» Получается , что у каждого она своя?
Михаил Лекс говорит:
Октябрь 29th, 2011 в 20:10
Разъясните, Татьяна, почему получается, что истина у каждого своя?
Татьяна говорит:
Ноябрь 2nd, 2011 в 20:15
Потому что Вы сами об этом и говорите. Во всяком случае следующее за процитированным выше предложение, а именно «Это когда человек не учится жить по книгам и не ищет истину в статьях…и т.д.», примерно и предлагает каждому свою истину. Это можно понять так, что выводы, которые человек сделает на основании «исключительно своего опыта» будут правильными, т.е. конкретно для этого человека и станут истиной.
Михаил Лекс говорит:
Ноябрь 3rd, 2011 в 07:13
Эта фраза, Татьяна, говорит только то, что говорит. И из неё не следует этот вывод, который Вы сделали. Это говорит о том, человек не ищет истину в статьях…, а делает выводы исключительно на основании своего личного опыта. И это говорит лишь о том, что истину человек ищет самостоятельно. Для чего ему это нужно, находить истину самостоятельно? Это и есть смысл этой статьи.
Татьяна говорит:
Ноябрь 9th, 2011 в 00:15
Тогда можно сказать, что на основании своего личного опыта , человек делает не иначе как более или менее правильные ??? выводы, причем в меру опять же своих умственных и моральных возможностей и исключительно для себя. А истина здесь при чем? Похоже, что Вы обращаетесь к слишком узкой категории ДУМАЮЩИХ людей, которых к сожалению не так уж и много.
Всё абсолютно верно, а главное, просто и понятно, очень доступно изложено. Спасибо.
Михаил Лекс говорит:
Октябрь 31st, 2011 в 11:51
Пожалуйста, Елена. Благодарю за отзыв.
Я думаю, что ИСТИНА одна и не каждый способен к ней прийти. Человек может назвать истинными какие-либо свои убеждения, но это еще не говорит о том, что они истинны. Это говорит об определенном уровне развития человека. И действительно, к ИСТИНЕ можно прийти только самому, основываясь на своем жизненном опыте. Желаю всем прийти к подлинной ИСТИНЕ.
Михаил Лекс говорит:
Ноябрь 17th, 2011 в 21:58
Благодарю Вас, Лилия за комментарий и за пожелания.
Все так четко и прямо «в яблочко». Оказывается все так просто, но и все сложно (чтобы заставить себя быть самостоятельным, именно себя, а не ждать помощи чужого дяди). Спасибо.
Уведомление: Гениальная статья...
In vino veritas — in vodka veritas Эта истина для Лехи Кактуса из соседнего подъезда и для Владимира Высоцкого как бы одна, но только жизненный путь, уровень образования и восприятия сильно разнятся. Леха Кактус — супер уверенный в себе парень, плевал он на все общественные мнения, Леха не учится жить по книгам и не ищет истину в статьях по философии и психологии, а делает выводы исключительно на основании своего личного опыта. но есть ли это высочайший уровень развития, я очень сомневаюсь
Михаил Лекс говорит:
Март 30th, 2012 в 08:07
Мы с Вами находимся на высочайшем уровне развития по сравнению с человеком, который жил десять тысяч лет назад. Но в сравнении с теми людьми, которые будут жить через десять тысяч лет, наш с Вами уровень развития очень низкий. Развитие человека — это бесконечный и вечный процесс раскрытия человеком своих творческий способностей.
Лана говорит:
Апрель 22nd, 2013 в 00:34
На высочайшем уровне развития… чего? Технократической цивилизации? Даже в этом можно засомневаться, если вспомнить, хотя бы, о механической модели планетария, изготовленного каким-то неизвестным нам древнегреческим мастером, с помощью сложнейшей и тончайше выверенной системы шестерней. И эта «штучка» показывает АБСОЛЮТНО ТОЧНО не только положение планет, но и фазы Луны в любой день любого года. Судить же об уровне духовного развития людей (точнее — более ранних рас), живших десятки тысяч лет назад, вообще очень сложно, ибо на основании ЛИЧНОГО опыта нам это недоступно, а исторические летописи рукотворны, следовательно, не могут содержать абсолютно объективные факты (тем более — выводы и оценки) по определению. К тому же, такие источники информации часто противоречат друг другу. Некоторые из них, кстати, свидетельствуют обратное: жившие за тысячи лет до нас стояли гораздо выше нас на лестнице Духовного развития, и если верить этой информации (а я склонна ей верить), то до их уровня нам ещё расти и расти…
Михаил Лекс говорит:
Апрель 22nd, 2013 в 13:49
Здравствуйте, Светлана. Речь в этом размышлении идёт о высочайшем уровне развития человека. Это становится ясно уже с первого абзаца. Другие размышления об уровнях бытия и о развитии человека можно прочитать здесь: http://mleks.ru/category/chelovek/urovni-bytiya-chelovek
У каждого из нас -свой уровень развития. У одних он интеллектуальный, у других -духовный, а у третьих, ни того и ни другого, а у четвёртых есть и интеллектуальный, и духовный, т.е. у каждого-свой, личный уровень, как и свой собственный путь, единственный и неповторимый. И каждый из нас живёт по своим правилам,а значит и истина у каждого своя,всё зависит на какой ступеньке развития находится человек. Безусловно, высочайший уровень развития предполагает уверенность человека в себе и в своих действиях, в своих поступках и целях, и ответственность за всё, что бы он не думал, говорил и делал, для того, чтобы быть счастливым и радоваться жизни, самостоятельно принимая решения, надеясь только на себя самого, развивая свои творческие способности и раскрывая свои внутренние возможности.
Михаил Лекс говорит:
Март 30th, 2012 в 16:33
Да, именно эти слова и можно сделать ключевыми, Вы правильно выделили эти понятия, Людмила: «высочайший уровень развития предполагает уверенность человека в себе и в своих действиях, в своих поступках и целях, и ответственность за всё, что бы он не думал, говорил и делал, для того, чтобы быть счастливым и радоваться жизни, самостоятельно принимая решения, надеясь только на себя самого, развивая свои творческие способности и раскрывая свои внутренние возможности.» Именно СВОИ…
Ого.Мне лично показалось,что автор статьи говоря про Высочайший уровень развития,пришел к тому что он бог, и истины он сам ставит.
Тяжело,тяжело,ему приходиться,взваливая на себя мир.
Михаил Лекс говорит:
Июнь 25th, 2012 в 22:20
Вы напрасно допускаете возможность того, что человек может быть богом. Бог — это фантазия человека и как фантазия бог может быть только персонажем сказок, легенд, мифов и религий. Человек — это реальность, в отличии от бога.
Лана говорит:
Апрель 22nd, 2013 в 01:21
Уважаемый Михаил,
не ставя задачу не только переубедить Вас, но даже поколебать Ваши убеждения (ибо каждый человек уникален и ценен, имея от рождения право на собственное мнение, и ни одно из них не отменяет другого), рискну всё ж таки заметить: в отличие от Бога (в том персонифицированном смысле, в котором Вы его воспринимаете), человек, прежде всего, осязаем физически, да. Но это не означает, что он более реален, чем его мысли, ибо мысль не менее реальна, чем вещество. С этим уже не спорит даже наша официальная наука. Любая же фантазия, будучи по природе своей порождением мысли (точнее — мыслеформы), ТАК ЖЕ МАТЕРИАЛЬНА, как и сам человек. Просто мыслеформа состоит из другой, более тонкой, но МАТЕРИИ, более пластичной в смысле усилий по её созданию, но АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНОЙ. Но, согласитесь — логично, если человек может мыслить, то бишь ТВОРИТЬ мыслеформы, то в этом смысле он подобен Богу (но конечно не равен ему по своим возможностям). И уж скорее человек — фантазия Бога (Космического Разума), чем — наоборот.
Впрочем, ещё раз хочу подчеркнуть: я ни в коем случае не стремлюсь оспорить или изменить Ваши убеждения. Скорее предлагаю взглянуть на Мир под другим «углом зрения» ( и не только физического!).
С уважением к собеседнику и его мнению,
Светлана.
Михаил Лекс говорит:
Апрель 22nd, 2013 в 13:58
Здравствуйте, Светлана.
Вы предлагаете взглянуть на Мир под другим «углом зрения» ? Каким другим? Что такого другого, что такого нового Вы предлагаете? То же, что предлагается вот уж несколько тысяч лет. Так это не Ваш взгляд, а общепринятое мнение далёкого прошлого, которое тщательно сохраняется и оберегается (по очень хорошо мне понятным причинам), и этот взгляд мне очень хорошо известен. Именно с этого общепринятого знания об Истине и начиналось моё движение к истине. Всё, что Вы говорите и во что верите, всё это когда-то говорил и я, и во всё это когда-то и я верил. Но я в поисках истины не останавливаюсь, а иду дальше и нахожу новое.
Вы предлагаете мне вернуться? Предлагаете взглянуть на вещи так, как тому меня учили учителя прошлого? Предлагаете взглянуть на вещи глазами человека далёкого прошлого? Зачем?
Ваша точка зрения мне ясна и понятна. И люди, придерживающиеся Вашего мнения, мне ясны и понятны. И я ни в коем случае не считаю, что Вас надо насильно заставлять двигаться дальше. Всему своё время. Вы ещё не готовы к тому, чтобы взглянуть на мир с бОльшей ответственностью. Вам ещё необходимо, чтобы ответственность была на ком-то. Благодарю Вас за Ваше письмо и Ваши комментарии.
С уважением, Михаил Лекс
А кто решает, правильно или неправильно человек создаёт семью, работает и т.д.? И почему именно это правильно, а не какой-либо другой вариант?
Михаил Лекс говорит:
Апрель 20th, 2013 в 11:09
Здравствуйте, Виктор.
Сам человек и решает. Он смотрит на людей, которые рядом с ним и видит, хорошо им или плохо? Развиваются ли они или нет? И так далее и тому подобное…
Благодарю Вас за вопрос.
С уважением, Михаил Лекс
шикарная статья
впрочем, как и все остальные
благодарю
первый и самый сложный шаг в духовном развитии — это научиться управлять своими чувствами.
Михаил Лекс говорит:
Апрель 20th, 2013 в 21:42
Управлять чувствами? Это что значит? Это как?
Лана говорит:
Апрель 21st, 2013 в 23:51
Я бы уточнила и «упростила» первоначальную задачу: управлять ЭМОЦИЯМИ, ибо , во-первых, именно их неконтролируемое влияние мешает человеку в принципе управлять своим мышлением, а во-вторых — потому, что они есть естественный фундамент чувств. А с чего же и начинать строить здание, как не с фундамента? В целом же вполне согласна с Вами, Людмила.
Мы все приходим в этот мир для того,чтобы учиться познанию себя самого и ближнего своего и каждый проходит свои «университеты», свои уроки,решая свои задачи и проблемы,которые сам себе и создаёт…., чтобы найти возможности их устранения и решения, и только таким образом человек развивается, а другой путь, бездельников живущих бессмысленную жизнь, приводит к деградации и разрушению. Каждый имеет право выбирать-жить осознанно, думая своей головой и имея свои убеждения, или идти на поводу у других.., озвучивая их мысли и проживая их жизнь. Чтобы найти СВОЙ ПУТЬ, безусловно,мы учимся у других,по книгам, к фильмам, и находим то, что близко нам самим и вот тогда начинаем выстраивать фундамент своего учения, мышления, чтобы стать тем,кем и должны стать, чтобы осуществлять то, что и должны осуществлять на благо общества, в кот. живём.
Лана говорит:
Апрель 22nd, 2013 в 00:16
Согласна. Именно в этом аспекте я тоже не могу согласиться с автором. Искать свой Путь невероятно сложно, и в одиночку Душе, которая по «условию задачи» пока недостаточно опытна, это практически не под силу. Недаром восточная мудрость учит: «Когда Ученик готов — Учитель найдётся!». Ведь книги, фильмы, общение — тоже часть личного опыта, причём — существенная. Как иначе набрать достаточный для «прозрения» духовный опыт? На это не хватит одной жизни. Тем более — двигаясь наощупь, исключительно методом личных проб и ошибок, в потёмках «общепринятых заблуждений», из чьих сетей выбраться может лишь зрелая Личность. А как ей созреть в окружении таких же неопытных «котят», что и она сама? Согласитесь, сие есть некий парадокс:)
В моём понимании, накопленный веками общечеловеческий опыт — не помеха, а необходимое дополнение к личному опыту, причём в идеале — под руководством Учителя. Критически осмыслить даже собственные убеждения и ценности возможно лишь поднявшись на определённую «духовную высоту», не говоря уж о способности переосмыслить заложенные воспитанием стереотипы… Ну, не может Гусеница превратиться в Бабочку, не побывав в Коконе!
Истинный учитель — один, и это тот, кто научил нас учиться самостоятельно ! А далее у тебя один учитель — это ты сам ! А главное осознание, это осознание необходимости мыслить самостоятельно. Это следует понимать так, что в любых источниках какими бы истинными, святыми или божественными их не объявляли нет и не может быть готовых знаний или истин а есть лишь ИНФОРМАЦИЯ для вашего её личного осознания на пути вашего личного развития ! Существует принцип «Собачьей упряжки или вожака» Он гласит о том, что если вы мыслите самостоятельно то видите перед собой открывающиеся вам всё новые и новые грани всего многообразия мира ! А если делаете из любого автора кумира, то видите уже не реальный мир а только задницу этого автора !
Уведомление: Мёртвые идеи | Сайт писателя Михаила Лекса