Вам мешает Ваша смерть

Ваша смерть, а вернее тот факт, что Вы смертны, что Вы рано или поздно умрёте, мешает Вам сосредоточиться на главном и заниматься действительно достойным Вас, интересным и полезным, а не тратить время на пустяки, какими Вы сейчас занимаетесь.

Ваша будущая смерть мешает Вам жить. Вернее, не сама смерть, а её ожидание. Уверен, что стоит только Вам перестать думать о своей смерти и всё бы у Вас было по-другому, и всё бы у Вас получалось. А получалось бы по той простой причине, что Вы перестали бы тратить время и силы на всякую ерунду.

Господи, сколько времени, сколько сил мы тратим на разную ерунду из-за страха перед своей смертью. Мы не успеваем думать над тем, как мы живем. Нам некогда думать о том, как мы живем и чем мы занимаемся в своей жизни. Как важно для человека, для нас, перестать бояться своей смерти. Мы бы тогда стали больше думать и качественнее. Мы бы перестали спешить, у нас бы появилось больше времени.

Когда у человека появляется свободное время, то человек в первую очередь начинает больше думать. Больше думать о себе, о своём назначении, о смысле своей жизни. Вы бы перестали себя торопить, перестали говорить себе, что Вы ничего не успеваете. Ведь Вы — бессмертны… и куда спешить? Но Вы, увы, — смертны, и Вы знаете это, и это не даёт Вам покоя, и это толкает Вас на глупости.

Оглянитесь вокруг… Даже не вокруг, нет, а посмотрите на себя. Чем Вы заняты? Что Вы делаете? Для чего Вы этого делаете? Кому это нужно, то что Вы делаете? Мы берёмся не за свои дела. Не за свои, за чужие, за дела, которые нам… чужды, которые… противны нам. И делаем их, и делаем, делам.

Мы всё делаем с оглядкой на других, и с этой оглядкой начинаем делать то, что, как нам кажется, нужно делать. Но наше ли это дело? И ведь, что поразительно, что у большинства из нас ничего, ну абсолютно ничего не получается, а мы всё равно продолжаем и продолжаем упорно трудиться над тем, что никому, а в первую очередь, нам самим не нужно. И мы ругаем себя за то, что делаем, и мы, вместо того, чтобы красиво жить и любоваться красотой своей жизни, вместо того, чтобы брать от жизни всё, что она способна дать человеку, мы доводим свою жизнь до безобразия, мы уродуем свою жизнь.

И в результате, мы ненавидим себя за то, что не нашли себя в этой жизни, не нашли своей цели, не нашли своего смысла. Но, дорогие мои, мы и не могли найти смысл там, где его нет. Ведь Вы возвели смерть в основное своё божество. Смерть стала самым главным для Вас руководством своей жизни. Это парадокс. Мы молимся смерти! Мы думаем о смерти больше, чем о Боге, больше чем о себе. Мы тем самым придаём смерти смысла больше, чем Богу. А ведь в абсолютном значении у смерти вообще нет смысла.

В абсолютном значении у смерти нет смысла. Смысл смерти может быть только в относительном значении, как и всё, что смертно, всё осмысливается исключительно в относительном значении. И если мы — смертны, то в нас нет никакого абсолютного смысла, а есть только смысл относительный, и этот относительный смысл в нашей способности размножаться.

Что-то может иметь смысл только в том случае, пока оно существует. Абсолютный смысл имеет только то, что бессмертно.

Ни в коем случае нельзя абсолютно осмысливать что-либо не как самостоятельную бессмертную сущность, но как причину чего-то другого. Нельзя осмысливать нас через наших детей, а наших детей через наших внуков. Нельзя.

А если мои дети погибнут на войне? А если у меня никогда не будет внуков? Или у меня будут внуки, но не будет правнуков, то что в таком случае я должен про себя думать? Выходит, что вся моя жизнь была бессмысленной? Смысл человека — не в продолжении рода. И счастье человека не в том, чтобы плодиться и размножаться. Всё это удел смертного. Всё это бессмысленно, с абсолютной точки зрения, потому что в конечном счёте смертно.

В конце концов, умрём мы, умрут наши дети, умрут наши внуки, а через двести пятьдесят миллионов лет исчезнет и Земля, и Солнце. В конце концов, вся наша цивилизация погибнет и тем самым обессмысливается всё, что связано с рождением и смертью, всё, что связано с природой, всё, что носило смысл относительно чего-либо. Об этом необходимо думать, если хотите жить счастливо.

Что делать? Давайте так, для начала, в качестве тренировки, попробуйте представить себя бессмертным. Представьте только, что жить Вам не восемьдесят лет, не девяносто лет, а жить Вам вечно и смерть никогда к Вам не придёт. И ещё представьте, что Вы никогда не болеете, что Вы всегда чувствуете себя молодым и здоровым. Это непросто сделать, но попытаться надо.

А вот теперь, после того, как Вы всё это себе представили, задумайтесь над тем, чем Вы сейчас заняты и… насколько бы изменилась Ваша жизнь, если бы всё то, что Вы себе представили (и бессмертие, и здоровье, и молодость), всё это случилось бы с Вами, всё это стало бы реальностью. Занимались бы Вы тем же делом, каким заняты сейчас? И цели Ваши остались бы прежними, или Вы от них бы отказались?

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях 🙂

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Запись опубликована в рубрике Своё дело, Смерть с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Вам мешает Ваша смерть»

  1. Ольга говорит:

    Представить себя бессмертным…
    Бессмертие — это жуткий, ужасный кошмар!!! Временно еще можно потерпеть эту жизнь, но терпеть бесконечно… для этого нужно найти Бесконечный источник радости, или менять конечные источники бесконечно… Возможно ли это?

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Я просил Вас представить Ваше бессмертие, а не бесконечность Вашей, Ольга, жизни. Это разные вещи.

    [Ответить]

    ольга говорит:

    А чем разница между бессмертием и бесконечностью жизни?

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Этот вопрос, Ольга, я уже не раз освящал в своих статьях, в ближайшем будущем выложу ещё пару статей на эту тему, так как в формате ответа на комментарий мне не ответить так, чтобы не было дополнительных вопросов. Но а полностью я ответил на этот вопрос в своём втором романе: «Книга Волшебника». Она скоро выйдет из печати, я дам всем знать, где можно её будет приобрести или прочитать в он-лайн.

    [Ответить]

  2. олег говорит:

    Как всегда подмена и путаница слов… тело смертно… да, это факт… да, дух, душа, бессмертны… и это тоже факт… если этого не принимать и не понимать, то и рождается подобная путаница…надо просто жить, понимая и принимая эти два факта, и имея их ввиду… остальное получится само собою…

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Да, и так можно жить, как Вы, Олег, предлагаете, если действительно понимать полностью и принимать эти два факта и использовать это для развития себя. Об этом я много статей написал и выложил в интернете, например эти две статьи я выложил у себя на сайте: Рождение и смерть и Что дальше, остальные в рассылках

    Но очень многие как раз и не понимают и не осознают эти два факта вместе взятые, и как я уже высказался в статье, это им мешает думать и заниматься своим делом. Поэтому я и предложил некое упражнение для того, что начать размышлять на эту тему и использовать это упражнения как толчок к следующему шагу на пути к Человеку.

    [Ответить]

    Ольга говорит:

    а от куда вы взяли факт о бессмертии души? это предположение, но далеко не факт! в это можно ВЕРИТЬ, но пока нам однозначно не дано этого знать…

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Факт бессмертия души доказан Платоном более 2-х тыс лет назад, но до сих пор никто не смог доказать сам факт существования души. Поэтому, Ольга, говорить о её бессмертии, до тех пор пока её факт существования не доказан, бессмысленно.

    Другое дело, моё отношение к факту существования души. Так вот это я просто чувствую и всё. Здесь нет никакой веры, и какого-то знания. Просто, я чувствую, что я, как человек, имею душу. Поэтому я считаю, что и другие люди имеют душу и они это чувствуют так же, как чувствую я. И людям для этого не нужны ни вера, ни знания. Душа человека — это не Бог, в которого нужно верить, а тем более доказывать её существование.

    [Ответить]

  3. Ирина говорит:

    Рада знакомству, Михаил. Других Ваших статей не читала. Скажу только об этой.
    Хочу уточнить, что это всего лишь МОЁ мнение. Я простой читатель.Вы пытаетесь оперировать категориями вечности, но я не увидела глубины понимания этого вопроса. Остановите любого человека на улице и спросите его, боится ли он смерти. Уверена больше половины вообще не поймут о чем Вы говорите, потому что у них даже повода не было подумать на эту тему. Более того, Михаил, если б люди почаще задумывались о смерти, осознанно задумывались, то качество их жизни было бы иным. Вы что-то с чем-то спутали. Люди боятся смерти на подсознательном уровне. А не явно. Отсюда вопрос. Вы вот здесь сейчас с подсознанием людей общались что ли? В качестве бога? Без обид, дорогой. Я пытаюсь быть понятой. Не пишите ради того, чтобы просто писать. Творите шедевры. С уважением.

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Здравствуйте, Ирина. Я уверен, что для того, чтобы общаться с людьми, пусть даже и на подсознательном уровне, вовсе не обязательно быть Богом. Вы правы в том, что я не общаюсь с людьми на улице и вряд ли когда-нибудь займусь этим. Наверное, потому что улица — это вообще-то не место для общения на темы, которые меня волнуют и которым посвящены все мои статьи.

    В интернете я с удовольствием общаюсь с людьми на эту и многие другие темы и, поверьте, Ирина, не все отвечают так, как Вы думаете. Но, наверное, и Вы несколько лукавите. Скажите честно, Ирина, а Вы останавливали людей на улице? Вы спрашивали их о том, боятся ли они смерти? Уверен, что нет, не останавливали, не спрашивали. Но тогда почему Вы так уверены в их ответах, в том, насколько и что они понимают? А что если они ответят не так, как думаете Вы?

    Я на Вас не обижаюсь. Я Вас понимаю и понимаю, что именно Вы думали, когда писали мне. Не советую искать в моих статьях шедевров, а тем более глубины. Их там нет и не будет.

    Теперь, Ирина, что касается Вашего «Не пишите ради того, чтобы просто писать». Почему нет? Напротив, я уверен, что писать, даже просто ради того, чтобы писать, — это уже замечательно и очень полезно для душевного здоровья. И я всем советую каждый день писать хотя бы по странице и давать читать всё, что написано другим людям. И не следует стремиться удивить кого-то или поразить кого-то глубиной своей мысли или красотой слога.

    Каждый человек подымает какую-нибудь важную для себя тему и пишет на эту тему всё, что хочет, всё, что считает нужным, и делится своими мыслями с другими. Это — не кафедра философии и психологии. Это — жизнь. Попробуйте. Уверен, что если Вы начнёте писать, только ради того, чтобы писать, и давать читать свои работы другим людям, Вы взглянете на себя и на других людей иначе.

    Не бойтесь выставлять свои мысли напоказ. К сожалению, сегодня человек способен выставлять напоказ только своё тело и то, если он уверен, что оно кого-то поразит своей красотой. Свои мысли человек стесняется показывать. Человек слишком боится критики.

    Ирина, Вы не говорите мне, что у меня плохо в статье. Вы лучше напишите свою статью на эту тему и пришлите мне. И этого будет достаточно. Прочитайте внимательно свое письмо ко мне. О чём оно? Разве из него я могу понять, о чём ВЫ думаете, узнать ВАШУ точку зрения и так далее. Мне интересен не я. Себя я знаю достаточно хорошо. Вы меня понимаете?

    Расскажите мне о себе. Как? Очень просто. Напишите статью на эту тему, если она Вас трогает и пришлите её мне. И пусть эту статью прочитает ещё кто-нибудь. Вот это будет интересно и, Бога ради, не пишите шедевров. Пусть шедеврами занимаются те, кто зарабатывает на этом деньги. Ваши мысли значительней любого философского или психологического шедевра. И не занимайтесь экспериментальной психологией, не ходите на улицу и не расспрашивайте людей. На улице люди более чем неискренны. Там все в масках. Там нет ни одного, кто был бы самим собой. Поэтому они все смелые.

    Благодарю Вас за Ваше внимание и Ваш комментарий, Ирина. С уважением, Михаил Лекс.

    [Ответить]

  4. Ирина говорит:

    Доброй ночи,Михаил. Я к литературе ни с какого края. И с Вашим творчеством не знакома. Поэтому моё мнение не предвзято. И только относительно этой статьи. Я не искала в статье плохого, разве я написала, что что-то плохо? Для меня даже такого понятия уже давно не существует. Просто я сказала своё мнение: эта статья, в моем понимании, ни о чем. А в некотором смысле может даже запутать простого читателя. Зачем-то же Вы приглашаете людей читать свои произведения. Или Вас интересуют только положительные отзывы? Вы же сами пишете, что есть и другие. На любой товар всегда найдётся свой купец.
    Творческих Вам успехов.

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Благодарю за пожелания творческих успехов, Ирина. Мои статьи — это мои размышления на ту или иную тему. В данной статье была поднята не сколько тема смерти, а скорее продолжение темы осознания Человеком того, ЧТО он делает на этой Земле и того, ЧТО мешает ему осознать это в полной мере, и следовательно, мешает найти СВОЁ ДЕЛО. И как одна из помех, которой и посвящена эта статья и не только эта: (Цитирую часть статьи) «Ваша смерть, а вернее тот факт, что Вы смертны, что Вы рано или поздно умрёте, мешает Вам сосредоточиться на главном и заниматься действительно достойным Вас, интересным и полезным, а не тратить время на пустяки, какими Вы сейчас занимаетесь.»

    По поводу отзывов: все люди — разные, поэтому готов получать и разные отзывы, готов также и к непониманию, потому готов всегда разъяснить то, что и о чём думаю, когда пишу. Любой отзыв — это для меня знак того, что кто-то кроме меня ещё задумывается над теми же вопросами, о которых я размышляю в своих статьях.

    [Ответить]

    Ирина говорит:

    «Ваша смерть, а вернее тот факт, что Вы смертны, что Вы рано или поздно умрёте, мешает Вам сосредоточиться на главном и заниматься действительно достойным Вас, интересным и полезным, а не тратить время на пустяки, какими Вы сейчас занимаетесь.

    Михаил, в том то и дело, что почти семи миллиардам людей на земле это не мешает, потому что они всё ещё «зашорены». Но….будите… одного разбудите — значит не зря прожили. Успехов Вам.

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Благодарю за пожелания, Ирина. И Вам успехов.

    [Ответить]

    Ирина говорит:

    Я завидую Вам белой завистью, что Вы живёте в Ленинграде.
    Красивый город. Была в молодости там несколько раз. Сестра училась в химико-технологическом.

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Кто Вам мешает быть там, где Вам нравится быть, Ирина? Мечтайте и осуществляйте свои мечты, будьте для себя Волшебником!

    [Ответить]

    Ирина говорит:

    Благодарю, Михаил, Вы спасли меня для жизни.

    [Ответить]

  5. Нелли говорит:

    Однажды, когда ты будешь дома совсем одна, ты откроешь окно, и войдет ночь мягкой поступью кошки. Ты ляжешь в кровать, а она будет лизать тебе руки. Ты уснешь с улыбкой на лице. И она будет слизывать с пальцев капельки твоей жизни.

    Это про смерть! И ничего, так устроен мир. Ему, Всевышнему виднее!

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Благодарю, Нелли. Так поэтично мне ещё никто не писал комментарии, как Вы.

    [Ответить]

  6. va говорит:

    Смешно читать. Что вы знаете о смерти? Как вы можете рассуждать не испытав ее?
    К счастью я знаю о смерти больше любого живущего на земле.Просто потому, что я имею способность с рождения, бывать там куда мы уходим после жизни. Да, там прекрасно и несказанно приятно находиться!!И следует говорить не тело имеет душу а душа находится в теле.Так как душа -это и есть мы — настоящие. И то, где вы бываете в так называемом сне, и есть ваше будущее местонахождение. Мне знакомы некоторые правила существования там. Образ жизни и некоторые другие вещи. Есть там и чистилище и плохие места. Могу описать подробно чистилище или уровни плохих мест.

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    Спасибо, не надо. За Вас это уже сделал Данте. А современная интерпретация его «Божественной комедии» мне не интересна.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Subscribe without commenting