Развитие человека

Само понятие «развитие человека» наводит на мысль о том, что как такового ЧЕЛОВЕКА ещё нет, но есть некая потенция, возможность, которой ещё нужно реализоваться. Когда человеку говорят, что ему ещё нужно стать человеком, то тем самым ему говорят, что ему следует развивать имеющиеся у него возможности, способности и тому подобное, что необходимо для реализации человеком себя как идеи.

Рождение человека — это не более чем рождение возможности кого-то стать человеком. И уже примерно так к годам семидесяти человек и развивает, и реализует свои и способности, и возможности.

Развитие человека — это движение его по определённому пути. Все люди проходят один и тот же путь. Другое дело, что мало кто доходит до конца этого пути. Более того. Когда Вам станет понятен путь, то Вы поймёте, что мало кто доходит и до его середины. Зачастую, смерть прерывает движение по этому пути уже в самом его начале.

О каком пути идёт речь? Что это за путь, проходить который человек может только благодаря своему развитию?

Ведь согласитесь, что пробыть на этой планете лет так примерно семьдесят-восемьдесят — дело не такое уж и сложное, при желании, конечно. Но суть-то, скорее всего, не в том, чтобы просто пробыть на Земле. Тем более если уж нам представилась такая возможность. Кто знает, чего стоило нам получить эту возможность, возможность родиться на Земле. Кто знает. Я не исключаю и тот факт, что пришлось нам с Вами заплатить немало за эту предоставленную возможность оказаться на Земле. И я вполне серьёзно предлагаю Вам смотреть на свое бытие именно с прагматической точки зрения. Кто знает, что ожидает нас дальше. Кто знает, что потребуется от нас в дальнейшем. Можно, конечно, полагаться на последующее рождение, но, согласитесь, шансы невелики и стоит ли рисковать.

Можно рассматривать своё рождение, как поступление в престижнейшее учебное заведение. Ведь согласитесь, что за те семьдесят лет, что нам отводятся, невозможно что-либо серьёзное сделать, кроме как…ПРОЙТИ КУРС ОБУЧЕНИЯ. Непонимание этого простого факта приводит к тому, что человек начинает ставить перед собой нереальные цели, неосуществимые планы, а после — расстраивается и огорчается по той причине, что не смог всего сделать и достичь.

Все мы здесь, на Земле, проходим некий курс обучения. Но это обучение ни в коем случае нельзя сравнивать с тем обучением, какое мы проходим в школах и институтах. В школах и институтах мы, если можно так выразиться, изучаем правила игры на этой планете. В школах и институтах мы, грубо говоря, учимся нажимать кнопки компьютера.

Когда я говорю о нашем бытие как о КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ, то я говорю именно о нашем с Вами развитии. О развитии наших возможностей. Каких возможностей? Любых. Всех тех, что заложены в нас, в людях, как в идее. Например, воплощать в жизни свои идеи.

Только не надо сейчас принижать такое понятие как идея. В ближайшее время я подробно расскажу Вам, что такое идея. Сейчас Вам необходимо понимать, что идея — это не просто желание, потребность, хотение и их реализация. Иначе, чего доброго, Вы решите, что одна из Ваших идей – купить квартиру или машину. Купить квартиру или машину – это желания, или насущные потребности, но не идеи. Но хватит об идеях, о них поговорим позже.

Естественно, поскольку существует само понятие РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА, то допускается и мысль о том, что в определённый момент своего бытия человек находится в неразвитом состоянии. Человек в определённый момент находится в состоянии физической неразвитости, душевной неразвитости, духовной неразвитости. Одна сплошная потенция. Одна сплошная нереализованная идея.

Три составляющие человека – физическая, душевная и духовная – дают ему возможность бытия. Каждая составляющая обеспечивает возможность реализации той или иной потенции в человеке.

Развитие человека идёт в определённой последовательности. Физическое развитие, затем душевное, затем только духовное. Физическая составляющая предоставляет всё необходимое для движения к цели, душевная составляющая позволяет точно определять цель, духовная составляющая ведёт к поставленной цели. Это примерные характеристики. (Подробно о каждой составляющей я говорил здесь: Человек и его сущности — http://mleks.ru/chelovek/chelovek-i-ego-sushhnosti.html).

Человек только тогда и становится способным достигать цели, когда не только точно знает, что хочет, но, при этом, физически готов к этому и достаточно силён духом, чтобы довести задуманное до конца.

В процессе своего бытия человек переходит с одного уровня возможностей (физических, душевных и духовных) на другой. Более того, в зависимости от образа своего бытия, от своих пристрастий, пороков и прочего, человек может переходить с более высокого уровня на более низкий.

Каким словом можно охарактеризовать бытие человека сразу после его рождения? Лучше всего подходит для этого такое понятие как СУЩЕСТВОВАТЬ. Грудной ребёнок ещё только существует. Про него не скажешь, что он выживает, поскольку он не обладает для этого всем необходимым.

Но проходит время и человек взрослеет. Он крепнет физически, душевное развитие позволяет ему самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, а развитие духовное позволяет добиваться поставленной цели. Каким словом можно охарактеризовать бытие человека следующее за существованием? Здесь лучше всего использовать такое понятие как ВЫЖИВАНИЕ. Человек уже не просто существует, но вступает во взаимодействие с окружающим самостоятельно, без какой либо опеки.

Почему я называю этот период выживанием? По той причине, что всё окружающее человека требует изучения, освоения. Всё окружающее человека мало понятно, а потому требует от человека большей концентрации не на себе, а на внешнем. Как это не странно звучит сегодня, но человек на этом уровне ставит перед собой одну только задачу ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ.

Годам к тридцати — тридцати пяти человек полностью осваивает уровень выживания и переходит на третий уровень. Вот именно этот уровень я называю ЖИЗНЬ.

Человек переходит на уровень ЖИЗНИ и начинает жить, только после того, как выполнит следующее:

— Человек в полной мере освоится с окружающим его миром, в том числе и с окружающими его людьми;
— Человек научится понимать этот мир, а научится он его понимать только после того, как станет жить в согласии с этим миром,
— Человек научится понимать других людей, а научится он понимать других людей только после того, как научится реализовывать именно их, а не свои идеи.

Жить – значит реализовывать именно свои идеи и себя как идею.

Вот, если коротко, тот путь, какой человек проходит в процессе своего бытия. Тот факт, что мы с Вами сейчас находимся на Земле, следует рассматривать как уникальную возможность своего развития.

Будет ли нам дана вторая попытка? Не знаю. Что-то мне подсказывает, что слишком много желающих и без нас. Какая разница сколько нам сегодня лет. Главное сейчас — научиться правильно смотреть на происходящее вокруг, не зарывать свою голову в песок, в надежде, что всё лучшее само придёт к нам. Ничего к нам само не придёт. Всего придётся добиваться самим.

Подробнее обо всех уровнях бытия читайте в следующей статье: http://mleks.ru/chelovek/urovni-bytiya-chelovek/urovni-bytiya.html

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. Михаил Лекс
© Санкт-Петербург /24 сентября 2006

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях 🙂

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Запись опубликована в рубрике Уровни бытия с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев: Развитие человека

  1. Людмила Исаенко говорит:

    Развитие человека-это движение его по определённому пути.Все люди проходят один и тот же путь,но,всё равно,у каждого он-свой,единственный и неповторимый.В процессе своей жизни человек переходит из одного уровня развития (физического,душевного и духовного)на другой:из такого понятия,как Существование ,где о нём проявляют заботу,поскольку он не обладает для этого всем необходимым,через Выживание,где он изучает,осваивает,познаёт на внешнем уровне те уроки,которые ему необходимы,чтобы остаться живым,чтобы выжить в тех или иных условиях ,к тому уровню,который называется Жизнь,где человек учится понимать и познавать самого себя,отличать фальшивое от настоящего,правильно смотреть на вещи и видеть то,что есть,а не то ,что хочется видеть и надеяться на себя,добиваясь самому поставленной цели,веря и в себя,в свои внутренние силы и в свою мечту,все силы приложив к осуществлению и воплощению её в реальности.Жить-это реализовывать Свои собственные идеи и мечты,быть независимым от взглядов и убеждений других и быть ответственным за всё,что происходит в своей собственной жизни.

    [Ответить]

  2. Александр говорит:

    Добрый вечер Михаил!
    Мне понравилась Ваша страничка, но больше всего мне понравился Ваш пост. Не совсем согласен, я живу по другим убеждениям, но…кому-то подойдет и Ваш рецепт.Одним словом — статья классная и я рад знакомству с Вами. Удачи Вам.
    Пока.

    [Ответить]

    Михаил Лекс говорит:

    На моём сайте я не даю готовые рецепты, мои статьи — это всего лишь мои размышления о человеке, о смысле человека и о смысле жизни. Благодарю за отзыв и за пожелания, Александр.

    [Ответить]

  3. Светлана говорит:

    Здравствуйте Михаил. С удовольствием прочитала Ваши размышления о вечных вопросах. Мне понравилось. Буду заглядывать.Удачи.

    [Ответить]

  4. Валентина Ермакова говорит:

    Здравствуйте, Михаил! Очень хорошая статья, актуальная, с глубоким смыслом и размышлениями…
    В ней я полностью с вами согласна с определением уровней развития человека…
    И снова опираясь на свой опыт, наблюдения и анализ могу сказать, что развитие человека полностью зависит от эмоционального развития ребенка, полученного в результате общения с родителями … Но доминирует в эмоциональном развитии ребенка — мать.
    И совсем не важно в какой семье он родился; в богатой или бедной…но у любимых людей и любящих родителей, где будут любить ребенка и способствовать развитию у маленького человека эмоциональных чувств: любовь к близким, сострадание, сопереживание…и т. д. Период эмоционального развития ребенка длится где — то + — 5 лет, с небольшим отклонением в ту или иную сторону…, в основном до школы.
    Дальнейшее развитие человека проходит, если он не получил эмоционального развития на уровне существования.. либо с большими трудностями, либо останавливается вовсе.
    Мать и дитя незримой нитью связаны друг с другом по жизни, а отец поддерживает это эмоциональное состояние и способствует гармоничному развитию семьи!
    И не любимое дитя сталкивается с огромными трудностями в жизни, которые бывают непосильными….и в последствии могут развиться даже тяжелые недуги и заболевания..
    Человек, получивший эмоциональное развитие, легко развивается в любых областях в зависимости от способностей и наклонностей…
    И надо помнить, что отец воспитывает дочь, а мать — сына. Потому, что подсознательно, сын ищет женщину похожую на мать, а дочь мужчину, схожего с отцом. И интеллектуальное развитие сына зависит от матери, так как интеллект человек получает по генетическому коду — Х — хромосомы.
    Девочка может получать интеллектуальное развитие как от отца, так и от матери или от того и другого одновременно.

    [Ответить]

    Валентина Ермакова говорит:

    Благодарю вас, Михаил, за статьи — размышления! Спасибо за ваши труды! Здоровья вам и творческих успехов! С уважением к вам, Валентина Ермакова.

    [Ответить]

  5. Уведомление: Эмоциональная зависимость | Сайт писателя Михаила Лекса

  6. Уведомление: Мудрые люди, умные люди, глупые люди, люди-дети и любовь | Сайт писателя Михаила Лекса

  7. Уведомление: Развитие морали | Заметки на полях Михаила Лекса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Subscribe without commenting