Здравствуйте Уважаемый Читатель!
Как помочь человеку, который не может, который не в состоянии прекратить бить своих детей? Ведь все мы прекрасно понимаем, что это не более чем реакция на неадекватный, возможно деструктивный, опасный, и тому подобное, поступок ребёнка.
И действительно, нам приходится постоянно сталкиваться с проблемой наказания своих детей.
Мы обязаны наказывать своих детей за определённые поступки.
Как в таком случае рассматривать физическое воздействие? А каким ещё может быть это воздействие?
Ведь очевидно, что мы имеем дело с существом, степень недоразвитости которого не позволяет нам надеяться, что исключительно воздействием слова ситуацию можно и нужно исправлять.
А вот сейчас я буду говорить с Вами о вещах очень простых. Настолько простых, что Вы даже не удосуживаетесь задумываться о том, что эти вещи Вам необходимы.
Учитесь думать. Вот какая простая вещь. Учитесь думать. Казалось бы, ну чего может быть проще.… Однако.… Не умеем думать.
Учитесь думать, прежде чем что-то сделать.
Восемь часов, в среднем, мы спим. Остальное время что-то делаем, чем-то занимаемся. В том числе кто-то кого-то бьёт. Спрашивается, а сколько времени в день мы думаем? Час? Больше? Меньше? И что вообще значит - думать?
Что касается Ваших детей, то.… Как бы это помягче Вам сказать, чтобы не обидеть.… Хотя ладно. Оставим этот разговор на потом. Поговорим и об этом через годик. Пока только о воспитании Вами Ваших детей.
Первое, над чем Вам нужно подумать, это то, что воспитание, я имею в виду процесс воспитания детей, требует определённых знаний. Увы, но это так. На сегодняшний день так сложились обстоятельства на нашей с Вами планете, что иначе подходить к этому вопросу нельзя.
Вот смотрите. Ведь, прежде чем работать, человек должен пройти хоть какое-то обучение? Или нет? Должен. Ну и здесь без этого не обойтись. На одних родительских инстинктах сегодня уже не продержаться. Почему? Да всё потому, что Ваши идеи относительно Ваших же детей этого не позволяют. С одной стороны, Вы хотите от своих детей многого, но с другой стороны, Вы не делаете ничего, чтобы это многое своему ребёнку дать.
Ведь Ваши дети смотрят на Вас как на Бога. А Вы что из себя представляете? До смешного доходит. Некоторые даже домашнее задание не в состоянии проверить у своего ребёнка. О каком уважении, простите, может идти речь. Какое право Вы имеете после всего этого требовать к себе что-то большее, нежели жалость?
Я сейчас уже говорю не о Вашем уровне развития, но об элементарном уровне образования. Или Вы полагаете, что воспитать ребёнка – это значит: купить ему рояль или скрипку; или привести его в секцию фигурного катания; или записать и водить его в футбольную секцию; или устроить в престижное учебное заведение и оплатить его обучение?
Чего доброго Вы решите, что воспитывать - это значит кормить три раза в день.
Воспитание ребёнка - это тяжёлая работа. Тяжелая и морально, и физически. Ничто так не развивает человека, как проделанная им работа в деле воспитания своих детей. В том случае, конечно, если эта работа проделана.
Когда Вы бьёте своих детей, то тем самым Вы совершаете определённый воспитательный процесс. Важно только понимать, кого именно Вы воспитываете. Другими словами, что Вы хотите получить в результате.
Так бить или не бить? Конечно бить, если хотите воспитать урода. Это я уж для краткости так сказал. Результат данного воспитания непредсказуем. Одно можно сказать с уверенностью – физическое, душевное и духовное состояние воспитуемого по данной системе будет намного ниже оптимального.
Жестокость наших детей, трусость наших детей, жадность наших детей, завистливость наших детей, всё это есть следствие того, что мы их били.
Хотите, чтобы я Вам это доказал? А зачем Вам это? Можно подумать, что в том случае, если я Вам это докажу, Вы перестанете бить своих детей? Нет. Не перестанете.
Нот я могу Вам это доказать. Перестаньте бить Ваших детей и Ваши дети будут моим доказательством.
Вопросы воспитания детей. Проблемы воспитания детей. Сколько книг об этом написано, сколько сказано. Вы, кстати, много прочитали на эту тему? Уверен, что много. Уверен, что сразу после рождения своего ребёнка Вы прочитали не один учебник по воспитанию детей. Уверен, что курс по возрастной психологии Вами пройден если не очно, то заочно это уж наверняка. Уверен, что Вы и сегодня постоянно повышаете свою квалификацию как воспитатель, на разных семинарских занятиях. Уверен, что Вы выписываете соответствующие печатные издания.
Нет? Вы этого не делаете? Вы шутите? Уверен, что Вы так говорите только для того, чтобы напугать меня? Нет? Вы не шутите? Да Вы с ума сошли? Вы соображаете, что делаете?
Хотя.… Всё ясно… Вы так делаете, потому, что и Вас в детстве били. Мне искренно жаль Вас.
Вы знаете, о чём я сейчас подумал…. Я подумал о том, что Вас, по-видимому, и сейчас бьют. Кто? Не знаю. Кто-то, но бьёт. Неважно кто.
На кого же Вы надеетесь? На профессиональных педагогов? На профессиональных психологов? На профессиональных воспитателей? Но это Вы напрасно. Они же всё делают за деньги. С них какой спрос?
Но, да и чёрт с ними, профессионалами в деле воспитания детей. Сами-то Вы чего хотите, родители? Сами-то Вы чего желаете, когда говорите о будущем своего ребёнка?
Подошли к главному. Вот когда речь заходит о таком понятии как – думать, прежде чем делать.
Когда так случается, что у Вас возникает непреодолимое желание бить своего ребёнка, уже поздно думать. В таком состоянии думать человек не в состоянии. Раньше надо думать. Думать над тем, а что, собственно, Вы хотите от своего ребёнка.
Что, что Вы говорите? Хотите, чтобы он стал человеком? Вот здесь стоп.
Человеком? Вы сказали – человеком?
Ответ верный. Ответ на пять баллов. И вот если Вы, как Вы сами только что мне сказали, хотите воспитать ЧЕЛОВЕКА, то ни в коем случае НЕ БЕЙТЕ ЕГО. Для всех же остальных даю другой совет
Для тех, кто из своего ребенка хочет вырастить исключительно выдающегося спортсмена – бейте своего ребёнка клюшкой или бутсой по заднице.
Для тех, кто хочет из своего ребёнка вырастить выдающегося музыканта – бейте своего ребёнка нотами по башке.
Растите выдающегося шахматиста – доской шахматной и по чему угодно.
Будущих великих физиков и математиков, а также философов и психологов – соответствующим учебным пособием и по пяткам, дабы не повредить мозг.
С будущими актёрами вообще можно не церемониться. Всё равно к сорока годам сопьются и сдохнут. И их можно лупить чем попало и по чему угодно.
Итак. Бить или не бить. Конечно, бить. Иначе как ещё воспитать профессионала в какой-либо области. Но. У каждого препарата есть свои побочные эффекты. У данной системы есть свой.
Результат достигается примерно в соотношении один к ста. Из ста воспитуемых по системе бития, только один добивается желаемого. Девяносто оставшихся становятся просто нравственными уродами, а девять - превращаются в, так называемых, Чекатил. Был такой выдающийся деятель в области педагогики. О нём даже в Большом Энциклопедическом Словаре статья есть. О многих выдающихся людях - нет, а вот о нём, представьте, есть. Я раньше никак не мог понять почему. Теперь понял. Исключительно для того, чтобы приводить его в качестве примера, как результат определённой системы воспитания. Системы под названием – «бить».
А пока, До Свидания!
С уважением и пожеланиями здоровья, творческих и коммерческих успехов, Михаил Лекс
|